Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов всех специальностей
дневной и заочной форм обучения
Составитель: Д.К. Тюмиков
Самара 2004
УДК.681.3:62-52
Управление данными в курсовых и дипломных проектах: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для студентов всех специальностей дневной и заочной форм обучения. -Самара:СамГАПС,2004.- 52 с
Утверждено на заседании кафедры АСОИУ 5.03.2004, протокол №6.
Печатается по решению редакционно-издательского совета СамГАПС.
Методические указания содержат основные сведения о структурах данных и о технологиях управления данными. Рассмотрены: двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы исчисления. Приведены типы данных, а также подходы к проектированию баз данных. Подробно рассмотрены примеры формирования запросов на основе операций реляционной алгебры. В качестве варианта приведен пример курсового проекта по дисциплине «Управление данными».
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по специальностям: «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Информационные системы и технологии», «Микропроцессорные информационно управляющие системы»
|
|
Составитель: Тюмиков Д.К.
Рецензенты: профессор кафедры «Информатика» Никищенков С.А.;
зам. Начальника информационно-вычислительного центра Куйбышевской
ж.д. Чурсин О.В.
Редактор И. А. Шимина.
Компьютерная верстка Р.Р.Абрамян
Подписано в печать 22.07.04. Формат 60х90/16.
Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п.л. 3,25.
Тираж 200 экз. Заказ № 122.
© Самарская государственная академия путей сообщения, 2004
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………….4
1. Информационные технологии………………………………………………………...5
1.1.Определения информационных технологий …………………………………. 5
1.2.Классификация форм, типов и структур данны…………………………….…..6
1.3.Технологические этапы преобразования данных…..…………………………..7
1.4.Представление информации в бинарной форме……………………………….8
1.5.Типы переменных……………………………………………………………….10
2. Концептуальное моделирование……………………………………………………12
3. Элементы теории нормализации…………………………………………..………..15
3.1.ER-проектирование……………………………………………………..……….18
3.2.Задачи ER-проектирования……………………………………………...….…..20
4. Запросы………………………………………………………………………...………25
4.1.Формирование запросов…………………………………………………..……..26
5.Семантические модели данных……………………………………………...……….28
6.Приложение.Пример курсового проекта...………………………………..…….……33
Библиографический список………………………………………………………….52