Это тип рыночной структуры, при которой на рынке господствует несколько фирм, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями
Основные признаки олигополии
n Небольшое число фирм, господствующих на рынке
n Продукция может быть однородной или дифференцированной
n Ограничение доступа на рынок
n Каждая фирма своими действиями способна оказать влияние на рыночную цену
n Всеобщая взаимозависимость фирм
Концентрация рынка
Степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм
Коэффициент концентрации
Это процентное соотношение всех продаж, которое высчитывается для определенного числа фирм:
Доля 4 фирм = | Объем продаж 4 фирм | * 100% |
Объем продаж всей отрасли |
Индекс Герфиндаля
Высчитывается путем возведения в квадрат процентной доли рынка каждой из фирм и суммирования полученных результатов:
Кг = d12 +d22 +… + dn2