Олигополия. Это тип рыночной структуры, при которой на рынке господствует несколько фирм, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими

Это тип рыночной структуры, при которой на рынке господствует несколько фирм, каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями

Основные признаки олигополии

n Небольшое число фирм, господствующих на рынке

n Продукция может быть однородной или дифференцированной

n Ограничение доступа на рынок

n Каждая фирма своими действиями способна оказать влияние на рыночную цену

n Всеобщая взаимозависимость фирм

Концентрация рынка

Степень преобладания на рынке одной или нескольких фирм

Коэффициент концентрации

Это процентное соотношение всех продаж, которое высчитывается для определенного числа фирм:

Доля 4 фирм = Объем продаж 4 фирм * 100%
Объем продаж всей отрасли

Индекс Герфиндаля

Высчитывается путем возведения в квадрат процентной доли рынка каждой из фирм и суммирования полученных результатов:

Кг = d12 +d22 +… + dn2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: