Автотрансформаторы

Автотрансформатор – это такой вид трансформатора, в котором помимо магнитной связи между обмотками имеется ещё и электрическая связь, т. е. его обмотка НН является частью обмотки ВН (рис. 30). Потери мощности в автотрансформаторе меньше, чем в двухобмоточном трансформаторе, при одинаковой номинальной мощности. Это объясняется тем, что в автотрансформаторе только часть мощности передаётся электромагнитным путём, а остальная часть – электрическим. Чем ближе коэффициент трансформации к единице, тем меньшая часть мощности передаётся электромагнитным путём, следовательно, тем меньше массогабариты автотрансформатора. Наиболее целесообразно применять автотрансформаторы с коэффициентом трансформации ≤3. Т. о. автотрансформатор по сравнению с трансформатором равной мощности обладает следующими преимуществами: меньший расход меди и электротехнической стали, более высокий КПД (у автотрансформаторов большой мощности до 99,7%).Основным недостатком автотрансформаторов является электрическая связь вторичной цепи с первичной, что не допускает их применение для связи цепей высокого и низкого напряжения.

Автотрансформаторы применяют в электроприводе переменного тока для уменьшения пусковых токов, для регулировки режимов работы электрометаллургических печей, в лабораторной практике, а также в устройствах автоматики, связи, радио. Автотрансформаторы большой мощности (500 МВ·А и выше) применяют для соединения высоковольтных сетей различных напряжений (110, 154, 220, 330, 500, 750кВ). Обмотки трёхфазных трансформаторов обычно соединяют звездой.

Рис. 30. Электромагнитная (а) и принципиальная (б) схемы однофазного понижающего автотрансформатора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: