Предпринимательство и его роль в развитии рыночной экономики

В 18 в. это понятие ассоциировалось с понятием "собственник". А. Смит характеризовал предпринимателя, как собственника, идущего на экономический риск ради реализации какой-то коммерческой идеи и получения прибыли. Он сам планирует, организует про-во, распоряжается результатами про-ва. Позднее, когда в хоз. жизни происходит отделение капитала-функции от капитала-собственности, понятие "предпр" не совпадает с понятием "собственник" трактуется гораздо шире. Современная западная литература также рассматривает "П" как экономическое организационное творчество, свободное проявление инициативы, новаторства, готовности к риску ради получения прибыли. В законе РСФСР "0 предприятиях и предпр. деятельности" "П" трактуется как инициативная самостоятельная деят-сть граждан и их объединений, направленная на получение прибыли и осуществляемая на их риск и под их имущественную ответственность. Развитие предпринимательства предполагает наличие ряда условий:

1.предпринимательское хоз-во означает наличие субъекта определенной совокупности свобод и прав по выбору вида хоз-ой деятельности, по формированию произв-ой программы, по выбору источника финансирования, доступу к ресурсам, по сбыту продукции, установлении на нее цен, рапоряжению прибылью.

2. Предпр-ство означает наличие прав собственности на средства производства, произведенный продукт и доход.

3.Необходимы: определенная экономическая среда и социально-политический климат, которые бы реально обеспечивали, а не просто декларировали самоуправление, свободу хозяйственного выбора, возможность инвестирования дохода. Говоря шире -необходим рыночно конкурентный режим хозяйствования.

4. Свободное предпринимательство предполагает многообразие форм, видов и типов собственности, а следовательно и присвоения (Коллективная, государственная, индивидуально-частная, частно-корпоративная).

Экономическая среда предпринимательства состоит из: экономической обстановки, политической ситуации, правовой среды, физической географической среды, институциональной организационно-технической среды, включая всю совокупность институтов от рекламных агентств до банков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: