При выполнении курсовой работы студент, используя полученное в качестве варианта растровое изображение участка местности, должен создать в ГИС MapInfo векторный план, включающий следующие слои:
1. Здания и сооружения
2. Лесные массивы
3. Дороги
4. Рельеф
5. Информация об исполнителе
И ввести атрибутивную информацию для одного из слоев, используя связанную со слоем таблицу.
План местности составляется в местной системе координат (План-Схема) в условной системе координат. Левый верхний крест на топооснове имеет координаты: X=0, Y=0. План местности сохраняется в виде рабочего набора MapInfo с именем исполнителя (Пример: ГИЗИС _Сидоров_321681.wor) и записывается на диск.
Курсовая работа включает пояснительную записку не менее 20 стр., содержащую иллюстрации этапов выполнения работы (скриншоты) и рабочий набор (wor-формат) со всеми слоями и растром, записанный на диск (CD или DVD) и прилагаемый к пояснительной записке
№ п/п | Наименование видов самостоятельной работы | Трудоемкость (час.) | Методические материалы |
Семестр 4 | |||
Подготовка к практическим и семинарским занятиям, подготовка к зачетам | п.8.7 | ||
Семестр 5 | |||
Темы для самостоятельного изучения: «Теория графов» | п.8.2 | ||
Курсовая работа | п.8.7 | ||
Итого |
Образовательные технологии
Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины «Географические информационные системы» наиболее целесообразно использовать в учебном процессе групповую дискуссию.
Групповая дискуссия - это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | Групповая дискуссия (Тема: Состав и структура информационных систем, основные элементы, порядок функционирования и классификация информационных систем) | ||
ПР | - | ||
ЛР | - | ||
Л | Групповая дискуссия (Тема: Понятие о ГИС и ЗИС. Структура ГИС и ЗИС. Классификация и применение ГИС и ЗИС) | ||
ПР | - | ||
ЛР | - | ||
Итого: |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации