Цель занятия: Закрепить знания структуры, физиологических и метаболических эффектов гормонов белковой природы и определить химическую природу отдельных гормонов, ознакомиться с методами исследования гормонов, рассмотреть нарушения обмена веществ при сахарном диабете.
Студент должен | |
знать: | уметь: |
1. Химическую природу, особенности синтеза, стимулы секреции, транспорт, биологическое действие гормонов белковой природы. 2. Действие гормонов белковой природы (инсулина, глюкогена, тироксина, адреналина) на ключевые регуляторные ферменты циклов энергетического, углеводного и липидного метаболизма. 3. Проявления недостаточной и избыточной продукции некоторых белковых и пептидных гормонов и гормонов – производных аминокислот. | 1. Интерпретировать изменения биохимических и физиологических показателей при недостаточном и избыточном образовании некоторых гормонов белковой природы. 2. По изменению биохимических показателей предположить характер нарушения функции экдокринной железы, секретирующей гормон белковой природы. |
Содержание занятия. Студентам предстоит отчитаться о выполнении заданий по самоподготовке, дать ответы на тесты контроля исходного уровня знаний и вопросы преподавателя, заслушать и обсудить реферативные сообщения, рассмотреть узловые вопросы темы занятия, решить ситуационные задачи, выполнить самостоятельно реакции на обнаружение гормонов белковой природы.
|
|
Методические указания к самоподготовке
Вопросы, рассматриваемые на данном занятии важны для понимания метаболических изменений и лабораторной диагностики заболеваний, связанных с нарушениями функции желез внутренней секреции, и других патологических состояний.