Ход работы. В строке состояния нажать Osnap и Snap (рис

В строке состояния нажать Osnap и Snap (рис. 2).

Рис. 2. Строка состояния

Поставить галочку в окне End.

Выбрать в панели инструментов закладку Circle .

Построить окружность в центре пересечения осей фронтального вида радиусом 9 мм (рис. 3).

Рис. 3. Окружность

На виде Right нарисовать дугу, используя команду Arc: Centre, Start, Angle .

Выбрать в всплывающих командах закладку Arc: Start, End, Point on Arc.

Поставить первую точку правей линии на 1.5 мм и затем левей окружности также на 1.5 мм (рис. 4). Произойдет построение линии. Можно увидеть при перемещении курсора вверх и вниз, что нарисованная кривая изгибается соответственно направлению движения курсора. Поставить третью точку ниже линии на 1.5 мм. Затем соединить концы дуги с помощью Polyline .

Рис. 4. Построение дуги

Поставить третью точку ниже окружности на 1 мм (рис. 5).

Выбираем Sweep1 далее левый клик на окружность, правым кликом подтверждаем выбор, левый клик на профиль, правым подтверждаем. Появляется окно Sweep1 Options, нажимаем ОК. Должно получиться как на (рис. 5).

Рис. 5. Создание шинки с помощью функции Sweep1

Для импорта File > Import > Находим нужный файл > ОК

Рис. 6. Импортируем заготовленный камень.

Для изготовления каста создадим цилиндр радиус которого равен радиусу камня, для этого используем уже знакомую нам функцию Extrudе . Выберем ее, затем левым кликом выберем нижнюю грань рундиста камня и правым кликом подтвердим наш выбор. С помощью мышки зададим длину цилиндра 5мм (рис. 7).

Рис. 7. Заготовка для каста

Так же с помощью Extrude выдавим первую часть фрезы из радиуса верхней площадки камня (рис. 8).

Рис. 8. Построение первой части фрезы

Для удобства поместим ее на другой слой и поменяем цвет на оранжевый. Панель управления слоями находится в нижней части экрана, по умолчанию вы работаете на слое "Default" (Стандартный), кликнув по этой панели левой кнопкой мыши вы с можете сменить слой для работы и его цвет (Рис.9)

Рис. 9. Панель управления слоями

Аналогично выдавим вторую часть фрезы из верхнего радиуса рундиста камня. Поместим его на тот же слой, что и первую часть. (рис. 10)

Рис. 10. Построение второй части фрезы

После этого объединяем первую, вторую части фрезы с камнем с помощью BooleanUnion . Для этого жмем на значок команды BooleanUnion, левой кнопкой выбираем все три части и правой кнопкой подтверждаем команду (рис.11)

Рис. 11. Объединение всех частей фрезы.

Затем создадим крапана для этого на виде "Top" (Сверху) с помощью Polyline и Arc чертим контуры крапанов толщиной 1 мм. и длинной 2.5 мм. и помещаем их на отдельный фиолетовый слой (рис.12).

Рис. 12. Контуры крапанов

Теперь необходимо выдавить Extrude крапана из линий как показано на рисунке и поднять всю конструкцию на 15 мм (рис.13).

Рис. 13. Окончательная сборка кольца

Теперь соединяем шинку, каст и крапана с помощью BooleanUnion (рис. 14).

Рис. 14. Основа для кольца.

Далее с помощью BooleanDifference вычитаем фрезу из всей конструкции нажав на эту функцию далее на объект из которого будем вычитать то есть на само кольцо, а потом на обьект который будем вычитать на фрезу и правой кнопкой мыши для подтверждения. Должно получиться как на (рис. 15).

Рис. 15. Кольцо после вычитания фрезы.

Осталось последнее выдавить окружность созданную вначале с помощью функции Extrude (рис.16).

Рис. 16. Выдавленная окружность

И вычесть ее с помощью BooleanDifference (рис. 17).

Рис. 17. Окончательный вид кольца

Список литературы

1. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела. - С-П.- «Соло», 2000.- 528 с.

2. Rhinoceros, Inc.(2007). Электронное руководство по моделированию. North America, Seattle, USAWeb: https://www.rhino3d.com/tutorials.htm


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: