Общие положения. Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации, где выбор всех основных задач, их решение организуется и контролируется самими учащимися. Развитие самоуправления помогает учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить возможности в реализации лидерских функций.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления школьников и лицеистов. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем учащиеся вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения учащихся к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива школьников и лицеистов, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии решения для достижения общественно значимых целей.

Ученическое самоуправление – элемент структуры управления образовательным учреждением, одна из форм самоуправления, которая создается в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участии в управлении образовательным процессом в широком понимании этого слова, решения важных вопросов жизнедеятельности учащихся, развития социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив.

Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности и коллективу.

Самоуправление создает возможность включения в процесс управления жизнедеятельностью коллектива всех или подавляющего большинства его членов на основе осознанности значимости этого участия.

Самоуправление через организацию личностно-значимой для учащегося деятельности помогает включить его в реальную социально востребованную деятельность, помочь в овладении необходимым социальным опытом, сформировать гражданскую готовность к творческой, социально-преобразовательной деятельности, развить лидерский потенциал, расширить сферы общения и самореализации, что, в конечном итоге, способствует успешной социализации учащегося.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами, которые реально могут организовать сами школьники или лицеисты (но не делами администрации, педагогов).

Включение учащихся в систему ученического самоуправления позволяет реализовать в отношении каждого школьника или лицеиста функцию социальной защиты.

Организация ученического самоуправления позволяет привлечь внимание и скоординировать усилия многих социальных институтов (школа, семья, группа сверстников, общественная организация) по решению проблем учащихся, повышает эффективность этих решений за счет привлечения самих школьников или лицеистов.

Самоуправление в школе является одним из важных компонентов развития общей системы местного самоуправления. Опыт участия в работе органов системы ученического самоуправления является «школой управленческого мастерства».

С помощью органов ученического самоуправления происходит развитие учащихся и готовность их для участия в работе органов студенческого самоуправления, молодежных консультативно-совещательных структур (парламентов) и дальнейшее формирование активного и инициативного молодого человека готового принимать все вызовы будущего.

Учащихся активно проявляющих себя на уровне школ и лицеев охотно принимают в свои ряды студенческие общественные объединения. В дальнейшем активная молодежь может легко устроиться на любую работу и двигаться по карьерной лестнице, поскольку имеет навык профессиональной деятельности, обладает творческими способностями и лидерскими качествами, имеет представление о том, что такое ответственность и исполнительность. Ученическое самоуправление – это эффективный орган, который помогает учащимся развивать свои разносторонние способности.

1.1. Президентский орган ученического самоуправления является общественным объединением учащихся, имеющим свою структуру и направления деятельности; он создается для развития самостоятельности учащихся, управленческих и организаторских способностей школьников или лицеистов, лидерских качеств, умения создавать рабочий коллектив и работать в команде.

1.2. Президентский орган ученического самоуправления не является юридическим лицом и не имеет своего счета в банке.

1.3. В своей деятельности президентский орган ученического самоуправления руководствуется Конституцией РФ, Федеральными нормативно-правовыми актами, законами, правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением.

1.4. Юридический адрес Президентского органа ученического самоуправления соответствует адресу образовательного учреждения, где он создается и работает.

1.5. Президентский орган ученического самоуправления строит свою деятельность на основе собственного плана работы (на текущий год или полугодие), утвержденного Президентом органа ученического самоуправления и Директором образовательного учреждения; с разрешения Директора образовательного учреждения (устного или письменного) имеет право пользоваться материально-технической базой образовательного учреждения. На предстоящие мероприятия Президентский орган ученического самоуправления заблаговременно в рекомендательном порядке (от Президента или Директора) должен готовить положения об их проведении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: