Синтетическая и пограничная природа ПС

ПС существует на стыке книжного и разговорного стилей. Причин тому несколько.

1. Произведения ПС могут быть как в письменной, так и в устной форме.

2. Произведения ПС обычно пишет автор, но адресатами этой речи становится аудитория (необходима трансформация книжной речи в разговорные формы)

3. Основная задача этого стиля: сформировать относительное единство общественных мнений относительно событий, з начимых для социума, его отдельных групп.

4. Объектом ПС могут стать самые разные явления социальной, общественной, духовной, научной, художественной, религиозной сфер жизни. В такой специфике предметной сферы ПС – еще один источник его пограничных форм существования.

ПС – открытая языковая система. Это позволяет журналистам, ораторам обращаться к элементам других функциональных стилей, включая внелитературные слова и выражения, если это оправдано целями (синтетичность ПС).

2. Отношения автора публицистического текста и читателя (информационная и воздействующая функции). Жанры ПС.

Автор ПТ почти всегда выражает не столько личное, сколько общественно-заинтересованное мнение (смотрит на предмет глазами той или иной социальной группы). За выражением «гражданской позиции» автора стоит воля, желание той или иной социальной группы. Но в ПС воля облекается в форму убеждения, приобщения читателя или слушателя к мнению автора.

Стремясь убедить читателя в выражаемом мнении, точке зрения, автор почти всегда преследует две взаимосвязанные цели – информационную и воздействующую.

Есть жанры ПС, где информационный пласт доминирует (заметка, репортаж, отчет, интервью, хроника, обозрение). Оценочный план доминирует над информативным в жанрах: статья, корреспонденция, комментарий, рецензия, обзор. В очерке, фельетоне, памфлете информационная и воздействующе-оценочная функции находятся в относительном балансе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: