Краткие теоретические сведения. При работе в графическом режиме экран дисплея представляет собой матрицу точек (пикселов - pixel) - т.е

При работе в графическом режиме экран дисплея представляет собой матрицу точек (пикселов - pixel) - т.е. матрицу отображаемых точек. При этом число столбцов и строк пикселов (разрешение экрана дисплея) зависит от режима работы видеоадаптера. Можно управлять цветом каждого пиксела, задавая цвета фона, рисунка и заполнения замкнутых областей экрана дисплея, а также создавать эффект движения изображений.

За начало координат экрана дисплея в графическом режиме принимается верхний левый угол с координатами x=0 и y=0, где x - координата по горизонтали, y - координата по вертикали точки (пиксела). Во всех примерах программ, приведенных далее по тексту, нулевые координаты присваиваются верхнему левому углу создаваемого графического окна. Содержимое библиотеки графических функций в языке С подразделяется на немобильную группу функций (функции зависят от типа адаптера) и на мобильную группу функций.

Немобильная группа графических программ представляет собой BGI драйвер (Borland Graphics Interface).

Драйвер - это обработчик прерывания 10h, он должен дополнить системный обработчик до того, как будут использоваться мобильные графические функции. Перед завершением программы таблица векторов прерываний восстанавливается.

Основные функции BGI-драйвера - установка и обновление ряда внешних перемен­ных, которые могут изменяться как функциями системного обработчика прерывания 10h (например, при переключении видеорежима или при изменении регистров палитры), так и мобильными функциями библиотеки графики языка Turbo C (TC) или C++.

Для различных типов адаптеров применяются различные драйверы: CGA.BGI - драйвер для CGA и MCGA; EGAVGA.BGI - драйвер для адаптеров EGA,VGA; HERC.BGI - драйвер для монохромных адаптеров Hercules.

Графические функции мобильной группы подразделяются на группы:

- функции подготовки графической системы и перехода в текстовый режим;

- функции получения изображений на экране дисплея;

- функции установки параметров изображения (вид штриховки, стиль линий и т.д.);

- функции определения параметров режимов и изображений.

Функции подготовки графической системы

Перед использованием графических функций необходимо инициализировать систему графики. Графические режимы, поддерживаемые библиотекой графики, задаются символическими константами, описанными в файле graphics.h в перечислимом типе graphics_mode.

Инициализация графической системы производится функцией initgraph (), которая загружает графический драйвер и переключает экран дисплея в требуемый графический режим. Описание функции:

initgraph (&g_driver,&g_mode," ");

В двойных апострофах (третий параметр) необходимо указать путь (маршрут) к графи­че­скому драйверу. Если указать пробел, то графический драйвер должен быть в текущем каталоге. Первый параметр &g_driver - тип графического драйвера: 1 - CGA, 3 - EGA, 9 - VGA и т.д. Второй параметр &g_mode - графический режим (рассмотрим только для VGA драйвера):

VGA 0 640x200

VGAMED 1 640x350

VGAHI 2 640x480

Запись типа 640x200 - это разрешающая способность экрана дисплея в графическом режиме (число строк умножить на число столбцов).

Для автоматического задания режима графики следует записать:

int g_driver=DETECT, g_mode;

Для завершения работы в графическом режиме необходимо применить функцию closegraph ();

Основные функции получения изображения

Аргументами большинства функций графики являются данные целого типа.

1. Вычерчивание окружности: circle (x,y,r);

2. Вычерчивание закрашенного прямоугольника: bar (x1,y1,x2,y2);

3. Вычерчивание параллелепипеда: bar3d (x1,y1,x2,y2,глубина,p);

p=0 или p=1 - верхняя грань отображается (не отображается)

4. Вычерчивание линии: line (x1,y1,x2,y2);

5. Вычерчивание точки: putpixel (x,y,цвет);

6. Вычерчивание прямоугольника: rectangle (x1,y1,x2,y2);

7. Вывод текста: outtext (x,y,"текст");

8. Установка указателя на экране дисплея: moveto (x,y);

9. Очистка экрана дисплея: cleardevice (void);

10. Заполнение ранее заданным наполнителем замкнутой области:

floodfill (x,y,c); c - номер цвета линии, ограничивающей область.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: