Практическая работа № 5.1

Операционное меню создается в главной форме (рис. 42) проекта с помощью служебной программы MENUEDITOR, вызываемой одноименной командой из меню TOOLS. (См. рис. 43)

В окне MENU EDITOR название позиции меню вводится в поле Name, а содержание команды меню – в поле Caption. Удобно все позиции одного выпадающего меню снабжать одинаковым именем Name, но различными индексами, которые вводятся в поле Index. Команды меню могут содержать так называемые «горячие» символы, с помощью которых можно обращаться к командам меню, используя функциональные клавиши. Для этого соответствующий символ в поле Caption должен быть обозначен знаком & (см. рис. 44). Если позиция меню должна работать как «флажок», то необходимо для нее включить флажок Checked, если позиция должна быть недоступна при запуске программы, для нее нужно включить флажок Enabled. Если позиция должна быть невидима, то выключить флажок Visible. Если следующая вводимая позиция меню должна быть на уровень ниже (например, для команд выпадающего меню) или выше (например, для команд основного меню), то для перехода на другой уровень следует нажать кнопку à (понизить уровень) или ß (повысить уровень). Переход на следующую строку для ввода следующей позиции меню выполняется кнопкой NEXT и щелчком по полю Caption.

Для того, чтобы открыть окно редактора кодов программы для той или иной команды меню, нужно 2-ды щелкнуть по этой команде в окне формы.

1. Открыть новый проект. Внешний вид формы показан на рис. 42. Оформить форму по образцу. Установить в форме метку. Установить для формы свойство Namemenu.

2. Выбрать команду MENUEDITOR из меню TOOLS. Заполнить окно MENUEDITOR по образцу (см. рис. 42 и 43) и нажать кнопку ОК. (Будьте внимательны! Точки.... перед содержанием позиций меню в окне MENUEDITOR не набирать!)

&программа (name=prog) нажать кнопки NEXT иà

&звезда (name=zvez, index=0) нажать кнопку NEXT

&выход (name=zvez, index=1) нажать кнопки NEXT иß

&справка (name=spr) нажать кнопки NEXT иà

&о программе (name=spravka, index=0) нажать кнопку NEXT

&разработчик (name=spravka, index=1)

3. Вызвать окно редактора для команды меню о программе, записать в процедуру для этой команды следующий программный код:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: