Микроэкономика

Содержание

Модуль 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ……………………………………………… 3

1.1. Очерк развития мировой экономической науки…………………………………………………… 3

1.2. Некоторые вехи развития русской экономической мысли………………………………………. 14

1.3. Экономическая теория в системе наук…………………………………………………………….. 22

1.4. Методы экономической теории, экономические законы и категории………………………… 27

1.5. Предмет экономической теории. Фундаментальные проблемы экономики………………….. 29

Модуль 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.. 36

2.1. Типы цивилизаций………………………………………………………………………………… 36

2.2. Специфические черты рыночной экономики…………………………………………………….. 45

2.3. Структура рыночной экономики и типы рынков…………………………………………………. 52

2.4. Достоинства и недостатки рыночной экономики………………………………………………… 59

Модуль 3. ДЕНЬГИ……………………………………………………………………………………. 62

3.1. Сущность, функции и основные формы денег……………………………………………………. 62

3.2. Краткая история денег……………………………………………………………………………… 73

Модуль 4. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ………………………………… 81

4.1. Спрос, предложение и их взаимодействие………………………………………………………… 81

4.2. Эластичность спроса и предложения……………………………………………………………… 97

4.3. Рыночное равновесие и государство……………………………………………………………… 105

4.4. Общее понятие об основных теориях стоимости……………………………………………….. 113

Модуль 5. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ…………………………… 116

5.1. Маржинализм и теория потребительского поведения………………………………………….. 116

5.2. Кардинализм: предельная полезность благ и потребительское равновесие ………………….. 117

5.3. Ординализм: категории потребительских предпочтений………………………………………. 122

5.4. Статическое и динамическое равновесие потребителя…………………………………………. 127

Модуль 6. ИЗДЕРЖКИ………………………………………………………………………………. 132

6.1. Природа издержек…………………………………………………………………………………. 132

6.2. Издержки в краткосрочном периоде……………………………………………………………... 139

6.3. Проблема издержек на российских предприятиях……………………………………………… 154

6.4. Издержки в долгосрочном периоде………………………………………………………………. 156

Модуль 7. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ…………………………………………………… 166

7.1. Особенности совершенно конкурентного рынка………………………………………………... 166

7.2. Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде………………………………... 177

7.3. Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде…………………………………… 182

Модуль 8. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ………………………………………… 187

8.1. Общие черты несовершенной конкуренции……………………………………………………... 187

8.2. Особенности рынка монополистической конкуренции………………………………………… 192

8.3. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах………………………………... 197

8.4. Общеэкономическое значение рекламы…………………………………………………………. 200

Модуль 9. ОЛИГОПОЛИЯ…………………………………………………………………………….. 205

9.1. Особенности олигополистического рынка………………………………………………………. 205

9.2. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………….. 207

9.3. Разновидности олигополии……………………………………………………………………….. 211

9.4. Проблема эффективности олигополистического рынка и крупные предприятия

в экономике России……………………………………………………………………………………. 217

Модуль 10. МОНОПОЛИЯ…………………………………………………………………………... 223

10.1. Особенности монополистического рынка……………………………………………………… 223

10.2. Принципы антимонопольной политики………………………………………………………… 230

10.3. Проблема монополизации российского рынка………………………………………………… 238

Модуль 11. РЫНОК ТРУДА И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА……………………………………………. 244

11.1. Общие проблемы спроса на экономические ресурсы…………………………………………. 244

11.2. Фактор труд и его цена. Формы заработной платы……………………………………………. 249

11.3. Альтернативный взгляд. Марксистское понимание заработной платы и эксплуатации

труда…………………………………………………………………………………………………….. 257

11.4. Рынок труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции……………………… 258

11.5. Рынок труда в России…………………………………………………………………………….. 267

Модуль 12. РЫНОК КАПИТАЛА…………………………………………………………………….. 270

12.1. Понятие о капитале и его структуре……………………………………………………………. 270

12.2. Рынок основного капитала………………………………………………………………………. 278

12.3. Понятие о проценте как доходе фактора «капитал»…………………………………………… 285

Модуль 13. РЫНОК ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ…………………………………………………….. 287

13.1. Земля как фактор производства………………………………………………………………… 287

13.2. Рынок невозобновляемых природных ресурсов………………………………………………. 288

13.3. Рынок возобновляемых природных ресурсов………………………………………………….. 293

Модуль 14. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ МИКРОЭКОНОМИКИ………………. 303

14.1. Природа фирмы…………………………………………………………………………………... 303

14.2. Типы организации предприятий………………………………………………………………… 307

14.3. Ценные бумаги и фондовая биржа……………………………………………………………… 320

Модуль 15. КРАТКИЙ ОЧЕРК ИСТОРИИ МИКРОЭКОНОМИКИ РОССИИ……………………. 325

15.1. Процесс смены цивилизационных типов………………………………………………………. 325

15.2. Эволюция рынков………………………………………………………………………………… 334

15.3. Эволюция фирмы………………………………………………………………………………… 341

ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………………………… 348

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………………… 357


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: