Техническое регулирование в области пожарной безопасности

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров законодательством о техническом регулировании установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» путем принятия соответствующего технического регламента.

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Целью технического регулирования является разработка и принятие технических регламентов, устанавливающих обязательные требования, направленные исключительно на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрану окружающей среды.

Федеральный закон «О техническом регулировании» вводит понятие «технический регламент», определяя его как документ, содержащий обязательные для применения требования к объектам технического регулирования. Кроме того, определение дает перечень правовых актов, которыми могут быть приняты технические регламенты:

– международный договор Российской Федерации, ратифицированный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– федеральный закон;

– указ Президента Российской Федерации;

– постановление Правительства Российской Федерации;

- нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.

Одним из принципов разработки технических регламентов является установление минимально необходимых обязательных требований, обеспечивающих различные виды безопасности продукции и процессов – состояния, при котором отсутствует недопустимый риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

Объект защиты – продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

Положения технического регламента об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2) разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

3) разработке технической документации на объекты защиты.

В целях реализации и развития положений Технического регламента приняты национальные стандарты и своды правил.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании» и в целях реализации Технического регламента распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. №304-р утвержден «Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия».

Все стандарты и своды правил гармонизированы с международными стандартами и содержат требования, позволяющее внедрять современную, передовую технику и отдельные технические решения, направленные на обеспечение пожарной безопасности.

Решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 18 июня 2013 г. № 4) принята концепция гармонизации российских и международных нормативных документов в области пожарной безопасности. Концепцией предусмотрен системный и комплексный подход, который позволит к 2020 году обеспечить необходимый уровень гармонизации всего спектра национальных стандартов в области пожарной безопасности, что создаст условия для повышения пожарной безопасности в Российской Федерации, интеграции России в мировую экономику, создания благоприятного инвестиционного климата, обеспечения соответствия отечественной продукции международным требованиям и повышения ее конкуренто-способности, устранения технических барьеров в международной торговле.

Кроме этого внедрение подхода к определению и управлению пожарными рисками при проектировании и строительстве объектов защиты, учитывающего анализ событий, обладающих незначительными последствиями, но высокой вероятностью реализации, и событий обладающих существенными последствиями, но низкой вероятностью реализации, позволит оптимизировать затраты на противопожарную защиту.

Новые нормативные документы по пожарной безопасности разработаны с учетом необходимости обеспечения максимальной преемственности подходов для норм пожарной безопасности (далее – НПБ).

Свод правил (далее – СП) – документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, и который применяется на добровольной основе.

Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий в порядке, установленных Правилами разработки и утверждения сводов правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Своды правил разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Своды правил являются составной частью национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, устанавливаемые в сводах правил, должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологий. В сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых (на добровольной основе) они применяются.

При разработке проекта свода правил разработчиком учитываются общие требования к построению, изложению и оформлению документов, установленные для национальных стандартов.

Технический регламент определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции). Технический регламент не содержит разъяснений, каким образом можно добиться выполнения этих требований. Такие разъяснения содержат своды правил и национальные стандарты. Например, в Техническом регламенте содержатся общие требования пожарной безопасности к поселениям и городским округам по размещению подразделений пожарной охраны и к размещению пожарных депо, дорогам, въездам (выездам) и проездам, источникам водоснабжения на территории производственного объекта, а в СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» установлены конкретные требования пожарной безопасности к определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны, изложены порядок и методика определения числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны, а также методика определения максимально допустимого расстояния от объекта предполагаемого пожара до ближайшего депо и т. д.

В области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты приказами МЧС России введены в действие своды правил.

СП 1.13130-2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» направлен на обеспечение безопасной эвакуации людей при пожаре из зданий и сооружений всех классов функциональной пожарной опасности в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» устанавливает общие требования по обеспечению огнестойкости объектов защиты, в том числе зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков на этапах их проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции, а также иных работ, связанных с полной или частичной заменой строительных конструкций, заменой заполнений проемов в строительных конструкциях с нормируемыми пределами огнестойкости, а также при изменении класса функциональной пожарной опасности.

СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» разработан в соответствии со ст. 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и устанавливает требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), к звуковому, речевому и световому оповещению и управлению эвакуацией людей при пожаре. В документе содержится перечень объектов защиты, подлежащих оборудованию системами оповещения и управления эвакуацией, а также приведена классификация СОУЭ, установлены требования пожарной безопасности к размещению эвакуационных знаков безопасности.

СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно планировочным и конструктивным решениям». Его введение обусловлено необходимостью разработки конкретных противопожар-ных требований, направленных на обеспечение положений Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части объемно-планировочных и конструктивных решений объектов, а также их частей, с учётом специфики классов функциональной пожарной опасности. В своде правил также приведены требования по противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями, строениями производствен-ного и общественного назначения.

СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» устанавливает нормативные требования к проектированию автоматических установок водяного и пенного пожаротушения, а также установок газового, порошкового и аэрозольного пожаротушения, а также приведен перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» содержит требования пожарной безопасности к кабельным линиям и способам их прокладки, к надежности электроснабжения электро-приемников систем противопожарной защиты, введены требования по времени сохранения работоспособности кабельных линий и электрических щитов в зависимости от назначения систем противопожарной защиты, а также приведена ссылка на метод испытаний по определению времени сохранения работоспособности в условиях воздействия пожара.

СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования» разработан в соответствии со статьями 85 и 138 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и устанавливает требования пожарной без- опасности к системам отопления, вентиляции, в том числе противодымной, и кондиционирования воздуха в помещениях зданий и сооружений.

СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании и устройстве на территории поселений, городских округов и организаций источников наружного водоснабжения для тушения пожаров. Свод правил разработан в соответствии с положениями ст. 68 п. 12 и ст. 99 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в которых определено, что расходы воды на наружное пожаротушение зданий устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности, а запас воды для целей пожаротушения в искусственных водоемах должен определяться, исходя из расчетных расходов воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожаров.

СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» разработан в соответствии со ст. 43 и 60 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и устанавливает нормативные требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию и перезарядке переносных и передвижных огнетушителей, источникам давления в огнетушителях, зарядам к воздушно-пенным и воздушно- эмульсионным огнетушителям. Введены требования по использованию огне- тушителей на автотранспортных средствах, предложена новая маркировка огнетушителей в соответствии с ГОСТом – по массе огнетушащего вещества.

СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности» содержит требованиям по проектированию внутреннего противопожарного водопровода, совмещенного с водопроводом автоматических установок пожаротушения, включены требования по устройству насосной станции.

СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» разработан впервые во исполнение требований ст. 76 и 97 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и устанавливает требования пожарной безопасности по расчетному определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны на территории поселений, городских округов (далее – населенных пунктов) и производственных объектов.

Расчетный метод, изложенный в своде правил, позволяет решать задачи по созданию оптимальной по своей функциональности и стоимости системы обеспечения пожарной безопасности населенного пункта. Он учитывает связи между требованиями пожарной безопасности по размещению пожарных депо и другими требованиями пожарной безопасности, которые предусмотрены проектом или уже реализованы в системе защиты территории населенного пункта и зданий (сооружений) от пожара (например, такими как наличие и параметры источников водоснабжения, систем автоматического обнаружения и тушения пожара, противодымной вентиляции, путей эвакуации людей, пределы огне- стойкости строительных конструкций здания и др.).

СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» устанавливает методы определения классификационных признаков отнесения зданий (или частей зданий между противопожарными стенами - пожарных отсеков), сооружений, строений и помещений производственного и складского назначения класса Ф5 к категориям по взрывопожарной и пожарной опасности, а также методы определения классификационных признаков категорий наружных установок производственного и складского назначения по пожарной опасности.

Классификация зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности применяется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара.

Классификация наружных установок по пожарной опасности используется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара на наружных установках.

СП 13.13130.2009 «Атомные станции. Требования пожарной безопасности» устанав-ливает требования для обеспечения пожарной безопасности атомных станций (далее АС), подлежащие выполнению на различных этапах жизненного цикла с реакторами всех типов (за исключением транспортных, исследовательских и реакторных установок специального назначения). Приведение действующих АС в соответствие с требованиями свода правил определяется эксплуатирующей организацией для каждого конкретного случая в установленном порядке. Для каждой АС необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и настоящим сводом правил разработать комплекс организационных и технических и мероприятий по обеспечению ее пожарной безопасности.

СП 136.13130.12 «Вертодромы. Требования пожарной безопасности» устанавливает требования пожарной безопасности к вертодромам (посадочным площадкам для вертолетов), расположенных на крышах зданий и сооружений.

СП 153.13130.2013 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности». Его применение обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", техническими регламентами "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта". Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта - полос отвода и охранных зон железной дороги, мест хранения деревянных шпал на складах верхнего строения пути, грузовых дворов, контейнерных площадок, железнодорожных станций, пешеходных мостов над железнодорожными путями, пешеходных тоннелей под железнодорожными путями, промывочно-пропарочных станций, постов электрической, диспетчерской и горочной автоматической централизаций.

СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности» обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

Таким образом, своды правил являются нормативными документами по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивают выполнение требований технического регламента. Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» утвержден приказом Ростехрегулирования от 30 апреля 2009 г. № 1573.

Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом установлены соответствующим Положением, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. № 500 «О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию».

Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов в сфере технического регулирования и является государственным информационным ресурсом.

В целях обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также о нормативных документах по оценке соответствия и метрологии создана Единая информационная система по техническому регулированию, которая является информационной системой общего пользования и включает в себя массивы документов в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме, справочно-поисковый аппарат и соответствую- щие информационные технологии. В нее также входит справочная служба, обеспечивающая выполнение положений Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной Торговой Организации, касающихся информации о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия.

Создание и функционирование единой информационной системы по техническому регулированию обеспечивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, взаимодействующей при этом с федеральными органами исполнительной власти.

В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят следующие документы:

а) технические регламенты, утвержденные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, утверждаемые Правительством Российской Федерации;

б) документы национальной системы стандартизации, в том числе национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также перечни национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, и нормативные документы по стандартизации, метрологии, аккредитации и подтверждению соответствия, принятые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» (на период до их отмены);

в) международные (региональные) стандарты;

г) национальные стандарты иностранных государств;

д) информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения.

Указанные документы хранятся в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в подлинниках до истечения срока их депозитарного хранения, в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме.

Федеральные органы исполнительной власти создают информационные фонды принимаемых документов в сфере технического регулирования, в том числе нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера, стандартов отраслей (на период до их отмены) и других документов.

Порядок создания и ведения информационного фонда федерального органа исполнительной власти, а также пользования находящимися в нем документами устанавливается этим органом.

К документам Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, за исключением документов, содержащих государственную, служебную или коммерческую тайну, обеспечивается свободный доступ.

Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования утвержден приказом МЧС России от 1 марта 2004 г. № 101 и представляет собой организационно упорядоченную совокупность разработанных (принятых, утвержденных) МЧС России технических регламентов и стандартов, нормативных документов по оценке соответствия и метрологии, в том числе нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера, стандартов отраслей (на период до их отмены) и других документов, содержащих требования к объектам защиты в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасной эксплуатации маломерных судов, проведения работ на подводных потенциально опасных объектах (далее - документы), за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации ограниченного доступа.

Ведение Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования осуществляется ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Всостав Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования входят разработанные (принятые, утвержденные) МЧС России вцелях технического регулирования:

а) техническиерегламенты, принятые федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

б) правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, указанных в подпункте «а», утверждаемые Правительством Российской Федерации;

в) национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, стандарты отраслей или организаций;

г) нормативные правовые акты и нормативные документы, содержащие требования к объектам защиты в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасной эксплуатации маломерных судов, проведения работ на подводных потенциально опасных объектах, принятые (утвержденные) вустановленном порядке до вступления в силу федерального закона «О техническом регулировании» (на период до их отмены);

д) нормативные правовые акты и нормативные документы, содержащие требования к объектам защиты в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасной эксплуатации маломерных судов, проведения работ на подводных потенциально опасных объектах, принятые (утвержденные) в установленном порядке после вступления в силу федерального закона «О техническом регулировании»;

е) другие документы, принятые (утвержденные) в целях технического регулирования.

Указанные документы хранятся в Информационном фонде документов МЧС России всфере технического регулирования в виде официальных публикаций (официальных изданий) или изданий (копий) и в электронно-цифровой форме.

ФГБУ ВНИИПО МЧС России организует:

а) комплектование Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования соответствующими документами;

б) учет и хранение документов Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования, а также их своевременную актуализацию;

в) разработку компьютерной информационно-справочной системы для организации хранения документов в электронно-цифровой форме и предоставления информационных услуг;

д) предоставление пользователям информации о документах, содержащихся вИнформационном фонде документов МЧС России в сфере технического регулирования.

ФГБУ ВНИИПО МЧС России предоставляет следующие виды продукции и услуг:

а) информацию о документах (об ихналичии, сроках действия, внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене), разработчиках и утвердивших ихорганах;

б) копии документов в электронно-цифровой форме;

в) копии документов на бумажном носителе;

г) информационную продукцию иуслуги, создаваемые на основе документов Информационного фонда документов МЧС России всфере технического регулирования.

ФГБУ ВНИИПО МЧС России размещает Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования во внутренней компьютерной сети МЧС России «ИНТЕРНЕТ» с ежеквартальным обновлением для использования структурными подразделениями МЧС России.

ФГБУ ВНИИПО МЧС России обеспечивает представление информационных ресурсов (информации о них) Информационного фонда документов МЧС России в сфере технического регулирования в единую информационную систему по техническому регулированию по формам, устанавливаемым Федеральной службой по техническому регулированию и метрологии.

На каждый документ, помещенный в Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования, заводится контрольная карточка с необходимыми реквизитами документа. Форма контрольной карточки и ее содержание определяется ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

Передача документа в Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования осуществляется структурным подразделением МЧС России, ответственным за разработку документа.

Структурное подразделение МЧС России, ответственное за разработку документа, содержащего к объектам защиты в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасной эксплуатации маломерных судов, проведения работ на подводных потенциально опасных объектах, обязано в 20-дневный срок со дня их подписания (утверждения) обеспечить их передачу в Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования.

Электронно-цифровая копия документа, передаваемого в Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования, должна быть подготовлена с учетом действующих в МЧС России правил по делопроизводству и соответствовать оригиналу.

После передачи документа в Информационный фонд документов МЧС России в сфере технического регулирования представителю структурного подразделения МЧС России, осуществляющего передачу документа, выдается уведомление по установленной форме.

За соблюдением требований технических регламентов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в области пожарной безопасности осуществляется должностными лицами надзорных органов МЧС России, уполномоченные на осуществление федерального ГПН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: