Устройство дорог и транспортирование грузов

До начала строительных работ должны быть сооружены подъезды к строительной площадке и внутрипостроечные дороги, обеспечивающие свободный доступ транспортных средств ко всем строящимся объектам и площадкам для складирования и хранения материалов. У въезда на строительную площадку должна быть установлена схема движения транспортных средств, а на обочинах дорог и проездов - хорошо видимые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

Для нужд строительства следует использовать существующие дороги постоянного назначения. Если это невозможно, то строят временные автомобильные дороги, причем их проектируют так, чтобы машины имели круговой проезд. При устройстве тупиковых путей повышается опасность несчастных случаев. Временные автомобильные дороги целесообразно сооружать на монтажной площадке из инвентарных дорожных железобетонных плит. Ширину проезжей части внутрипостроечных дорог принимают 4м при одностороннем движении и 6м при двустороннем движении транспорта. Радиусы закруглений принимаются не менее 10м, а при движении панелевозов и других крупногабаритных автомобилей – не менее 12м. Для стоянки автомобилей на время разгрузки материалов устраивают площадки у подъездных дорог. Расчетная площадь для одного трубовоза, например, составляет 50м2.

Временные коммуникации водопровода, канализации, теплосети и электросети в местах пересечений с дорогами и проездами заглубляют в землю или устраивают на высоте, обеспечивающей прохождение транспортных средств, и надежно защищают настилами.

Дороги всегда должны быть отчищены от мусора, строительных материалов, отходов, а зимой – от снега, льда, посыпанные песком, шлаком или золой. Для безопасного движения автомобилей и других видов транспортных средств должны быть заранее установлены в зависимости от состояния дорог и грузонапряженности предельно допустимые скорости движения. Скорость движения автотранспорта вблизи мест производства работ не должна превышать 10км/ч на прямых участках и 5км/ч на поворотах. На дорогах, особенно перед опасными зонами, устанавливаются ограждения и предупредительные надписи и сигналы, которые должны быть хорошо видны как днем, так и ночью. Они должны быть обязательно указаны и на стройгенплане.

Погрузка и выгрузка груза, крепление и раскрепление их на автотранспорте осуществляется силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей. Крепят груз под контролем водителя. Использование водителя на погрузо-разгрузочных работах запрещается. Загружать прицепы надо равномерно, не допуская перегрузки передней оси. Водитель в пути обязан постоянно следить за надежностью крепления груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: