ТЕКСТ 5. са ади-дево джагатам паро гурух

са ади-дево джагатам паро гурух

свадхишнйам астхайа сисрикшайаикшата

там надхйагаччхад дришам атра самматам

прапанча-нирмана-видхир йайа бхавет

сах - он; ади-девах - первый полубог; джагатам - вселенной; парах - верховный; гурух - духовный учитель; свадхишнйам - своего сиденья-лотоса; астхайа - чтобы найти источник происхождения; сисрикшайа - чтобы положить начало деятельности во вселенной; аикшата - стал думать; там - об этом; на - не мог; адхйагаччхат - понять; дришам - направление; атра - здесь; самматам - правильный способ; прапанча - материального; нирмана - строения; видхих - процесс; йайа - как; бхавет - должно быть.

Господь Брахма, первый духовный учитель и повелитель этой вселенной, так и не сумел выяснить, откуда растет лотос, на котором он восседал. Размышляя о том, как приступить к сотворению материального мира, он не смог определить ни верное направление созидательной деятельности, ни то, каким образом ее следует осуществлять.

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих предваряет описание трансцендентной природы формы и обители Господа. В самом начале «Шримад- Бхагаватам» уже говорилось, что Верховная Абсолютная Истина пребывает в Своей обители, которой не может коснуться вводящая в заблуждение энергия. Таким образом, царство Бога - не миф, а реально существующая, хотя и принципиально иная по природе, трансцендентная система планет, называемых Ваикунтхами. Это также будет объяснено в данной главе.

Знание о духовном мире, находящемся далеко за пределами материального неба, и его атрибутах можно получить только посредством преданного служения, бхакти-йоги. Способность творить Господь Брахма обрел тоже с помощью бхакти-йоги. Брахмаджи не знал, с чего начать сотворение вселенной, и, более того, не мог даже обнаружить, кому он обязан своим появлением на свет. Но, воспользовавшись методом бхакти-йоги, он обрел все эти знания. Бхакти-йога позволяет живому существу постичь Господа, а познав Господа как Верховного Владыку всего сущего, можно познать и все остальное. Тот, кто знает Всевышнего, знает все. В этом сходятся все ведические писания. Даже первый духовный учитель во вселенной обрел просветление по милости Господа - так может ли кто-нибудь другой рассчитывать обрести совершенное знание, не получив Его милости? Тот, кто стремится постичь истину и обрести совершенное знание, должен искать милости Господа - иного пути просто не существует. Пытаться постичь истину собственными усилиями - бессмысленная трата времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: