Пожарную опасность проектируемых объектов ж/д тр-та устан-ют по нормам строительного проектирования с учетом особ-тей жел. дорог как п/п-ий повышенной опасности.
Важными мерами пожарной профилактики явл-ся точное определение категории пожарной опасности и требуемого предела огнестойкости производ-ых и технических зданий, правильное их зонирование на тер-рии проектируемого п/п-я, устан-ние противопожарных зон и разрывов, устр-во противопожарных преград и эвакуац-ых путей на случай пажара и т. д. Зонирование тер-рий. При разраб-ке генерального плана п/п-ий производ-ные участки и отделения, близкие по функц-ному назначению и признаку пожарной опасности, объединяют в отдельные комплексы.
Противопожарные разрывы. Вел-на разрыва зависит от многих факторов, осн-ми из кот-ых явл-ся тепловое излучение от горящего объекта, зависящее от св-в горючих мат-лов, t пламени и размера излучаемой поверхности.
На крупных узловых станциях, станциях с локом-ми и ваг-ми депо, главными матер-ми складами и ряде других сооружают пожарные депо. На остальных станциях устраивают спец-ые неотапливаемые помещения для хранения противопожарного инвентаря.
|
|
Для проезда пожарных автомобилей на тер-рии п/п-я предусм-ют сеть автом-ых дорог или проездов шириной не менее 6 м. Ширину проездов между ж/д путями допускается уменьшать, но не менее чем до 4,5 м.
Противопожарные преграды — противопожарные стены (брандмауэры), перекрытия и двери, а т.ж. водяные завесы и противопожарные зоны.
Пути эвакуации. При возникновении пожара - кратчайшее расстояние от раб. мест до выхода наружу, min время выхода из здания, безоп-сть движения людей при пожаре. Кол-во эвак-ых выходов из производ-ных помещений должно быть не менее 2.
Противопожарные зоны