Тема 6: Негативные факторы среды обитания и защита от них. Безопасность жизнедеятельности на производстве

План занятия:

1) Устный контроль (экспресс-опрос)

Рейтинговая оценка:

ü до 5 баллов за участие в опросе (баллы текущего контроля)

Контрольные вопросы:

1) Как классифицируют негативные факторы среды обитания человека? Приведите примеры. Что такое опасные и вредные факторы? Какие опасные и вредные факторы можно выделить в выбранной вами профессиональной деятельности (экономика и управление)?

2) Охарактеризуйте уровни допустимого воздействия вредных факторов на человека и среду обитания. Как реализуется сочетанное и комбинированное действие вредных факторов?

3) Каковы критерии и параметры безопасности техносферы? В чем, на ваш взгляд, заключаются задачи экономики и менеджмента в обеспечении безопасности в техносфере?

4) Каковы основные принципы защиты от опасностей? Какие типовые методы защиты от негативных факторов реализуются в сфере вашей профессиональной деятельности (экономика и управление)?

5) Охарактеризуйте химические негативные факторы (вредные вещества) и методы защиты от них человека и среды обитания. Приведите примеры.

6) Охарактеризуйте биологические негативные факторы и методы защиты от них человека и среды обитания. Приведите примеры.

7) Охарактеризуйте физические негативные факторы и методы защиты от них человека и среды обитания. Приведите примеры.

8) Какие существуют знаки безопасности и для чего они применяются? Приведите примеры.

Методические указания:

ü Контрольные вопросы предназначены для экспресс-опроса по темам 10 - 12. Опрос проходит в быстром темпе в режиме «вопрос-ответ».

ü Тестовая проверка по темам раздела проводится после экспресс-опроса, задания разбиты на варианты. В завершение тестовой проверки каждому студенту будет предложен один контрольный вопрос из перечня для развернутого письменного ответа.

ü При подготовке сообщений обратите внимание на Раздел 2.1 Темы и краткое содержание курса.

Рекомендуемая литература:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: