Основы проектирования виброизоляций

Дополнит. защиту от вибраций водителей ПС, подъемно-тр. и дорожно-строит. машин осущ-ют при помощи виброизоляции кресел. Амортизатор нужен для внесения трения в колебат. систему и смягчает передачу толчков и ударов благодаря обеспечению в нем нелинейной зависимости силы трения от скорости деформации. Эффект. дополнит. мерой защиты служат виброизоляторы, устан-мые м/д кабиной и рамой, м/д органами упр-ия и кабиной. Число виброиз-ров и их распол-ние опр-ся кон-структ-ми соображ-ями,допуст. нагруз-й на один виброиз-ор и необход-тью предупреждения перекоса.Частота собств-х колебаний амортизаторов из упругих материалов м б рассчитана по формуле f0=5/√xст

где xст–статич-я осадка амортизаторов,м,под действием массы установки. Расчет пружинных виброизоляторов сводится к определению диаметра прутка d, среднего диаметра пружины D, числа рабочих витков i, высоты пружины в свободном состоянии H0 и жесткость пружины в вертик-м направлении R`z. Жесткость пружины Rz=P/ xст, где P-общая масса виброизолируемого агрегата. Диаметр прутка пружины, м, d=1.6√K1P1C/τ, где K1-коэф-т, учит-щий добавочное напряжение среза; P1-расчетная нагрузка на одну пружину; С=D/d – индекс пружины.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: