Упражнения 2 группы

1. Напишите рекурсивную функцию summ(s,i, j), проверяющую, является ли симметричной часть строки s, начинающаяся i-м и заканчивающаяся i-м ее элементами.

2. Напишите рекурсивную функцию, "переворачивающую" заданное натуральное число.

3. Напишите рекурсивную функцию, которая переводит двоичное число в десятичное число.

4. Напишите рекурсивную функцию, вычисляющую n!!.

Содержание отчета:

Выписать в тетрадь практических работ название, цель работы и решения выполненных задач, записать алгоритм решения задачи. Сделать вывод к работе.

Критерии оценок:

За работу выставляется две оценки: за упражнения 1 и 2 группы. Задача считается решенной, если для нее составлен алгоритм решения и работающая программа, решение оформлено в тетради.

«5» - выполнено 4 пункта.

«4» - выполнено 3 пункта.

«3» - выполнено 2 пункта.

«2» - выполнено менее 3 пунктов.

Литература.

1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хённер Е.К, Информатика. М.: Академия, 2004.

2. Метод последовательной детализации https://kufas.ru/programming167.htm

Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений

Практическая работа №7

Специальность: 230115 Программирование в компьютерных системах.

Дисциплина: Теория алгоритмов.

Тема: Составление алгоритмов с использованием перебора.

Цель работы:

1. Научиться создавать алгоритмы решения задач с использованием различных методов перебора

2. Учиться оформлять алгоритмы решения задач.

Ход работы

Для всех заданий сначала составить алгоритм в виде блок-схем, затем показать преподавателю и проверить с помощью системы программирования за компьютером.

Задания.

1. Задумано двузначное число, которое на 34 больше произведения своих цифр. Какое число задумано?

2. Найдите все трехзначные числа, сумма цифр которых равна произведению цифр.

3. Решите числовой ребус КОКА + КОЛА = ВОДА. Здесь каждая буква взаимнооднозначно соответствует какой-нибудь цифре. Первая цифра числа не может быть нулем.

4. Решите числовой ребус БУЛОК + БЫЛО = МНОГО. Здесь каждая буква взаимнооднозначно соответствует какой-нибудь цифре. Первая цифра числа не может быть нулем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: