A) горячая печь - печь пироги

Тесты по лексикологии СРЯ

«Русский язык и литература» 2 курс

1.Лексикология изучает

A) звуки речи

B) словосочетания и предложения

C) слова и их значения

D) части речи и их формы

E) правила написания слов

2.Омофоны - это

A) слова, которые одинаково произносятся, а пишутся по-разному

B) слова, которые одинаково пишутся, а произносятся по-разному

C) слова, совпадающие в звучании и написании во всех грамматических формах.

D) слова, совпадающие в звучании и написании лишь в отдельных грамматических формах

E) нет правильного ответа

3.Назовите основную функцию слова

A) коммуникативная

B) смыслоразличительная

C) номинативная

D) экспрессивная

E) эвристическая

4.Определите тип лексического значения выделенного слов в предложении Много «теплых » слов было сказано в адрес юбиляра

A) переносное значение

B) прямое значение

C) фразеологически связанное

D) синтаксически связанное

E) конструктивно обусловленное

5.Раздел языкознания, изучающий значение языковых единиц

A) синтаксис

B) фразеология

C) морфемика

D) семантика

E) лексикография

6 Укажите предложение, где ошибочно употреблены паронимы

A) В новом автомобиле экономный двигатель

B) Драматический театр уехал на гастроли

C) На обед подали рыбный суп

D) Старшая сестра одела младшую

E) Пассажиры оплатили проезд

7.К какому ряду слов нельзя подобрать антонимы

A) Оля, Иртыш, Казахстан, «Караван»

B) ближний, ранний, утренний, зимний

C) я, около, на, из

D) отечество, мир, взлет, день

E) молодость, жизнь, счастье, любовь

8. Слова зима, весна, лето, осень – это группа

A) лексико-семантическая группа

B) словообразовательная группа

C) нет правильного варианта

D) тематическая группа

E) словообразовательное гнездо

9.Укажите ряд слов с одной архисемой

A) гитара, играть, ноты, мелодичный

B) песня, сон, поле, сад

C) сладкий, тяжелый, добрый, умный

D) хорошо, дыбом, капельку, зимой

E) петь, белить, учиться, обедать

10.Найдите ошибку: синонимы отличаются друг от друга

A) противоположным значением

B) некоторыми оттенками в лексическом значении

C) эмоционально-экспрессивной окраской

D) принадлежностью к определенному стилю речи

E) своей употребляемостью

11.Укажите ряд, включающий антонимы

A) чистый, свежий

B) высокий, низкий

C) адресат, адресант

D) темный, мудрый

E) окно, подоконник

12.Определите, какие из выделенных слов не являются антонимами

A) «ясный» день – «осенний» день

B) «ясный» день – «пасмурный» день

C) «ясный» день – «ненастный» день

D) «ясный» день – «туманный» день

E) «ясный» день – «дождливый» день

13.Укажите, в каком ряду омоформы:

A) горячая печь - печь пироги

B) старожил – сторожил

C) музыкальный такт – чувство такта

D) парн а я – п а рная

E) вып а ли дожди – вып о ли грядку

14.Определите синонимы, образованные путем заимствования из других языков

A) большой, громадный

B) Фиаско, поражение

C) изба, хата

D) крепкий, дюжий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: