г) правильная форма правления немногих, лучших
д) власть честолюбцев, воинов-стражей
7. Идея об истории человечества как развитии двух противоположных государств – земного (греховного) и града Божьего принадлежит:
а) Фоме Аквинскому б) Ибн-Сине в) Аль-Фараби г) Ибн-Халдуну д) Аврелию Августину
8. Древнегреческий мыслитель, трактовавший демократию как власть демоса, черни, не способной к управлению, взвешенным решениям, учитывающим общее благо -
а) Платон б) Демокрит в) Аристотель
г) Перикл д) Сократ
9.Кто впервые ввел слово «политика»?
а) Платон б) Конфуций в) Аристотель г) Лао-цзы д) Макиавелли
10. Какому направлению принадлежит идея наказания, введения в практику управления жестких норм, обязательных для всех?
а) легизм б) даосизм в) конфуцианство
г) моизм д) буддизм
11. К неправильным формам правления Платон относит:
а) монархию, аристократию, политию
б) монархию, республику, аристократию
в ) тиранию, олигархию, демократию
г) тиранию, олигархию, монархию
д) олигархию, демократию, политию
12. Выделите пропущенный этап, который проходит в своем развитии каждое государство, согласно Ибн-Хальдуну: возникновение новой принудительной власти взамен прежней; сосредоточение власти в одних руках путем устранения правителем своих сподвижников, приведших его к власти;…………………; переход к насилию и деспотическим методам управления для подавления оппозиции; упадок и гибель государства.
а) военный переворот и приход к власти оппозиции;
б) период нестабильности государства;
в) расцвет государства, в котором господствует порядок, спокойствие и уверенность;
г) закат государства;
д) период постоянной смены власти.
13. В каких государствах, по аль-Фараби, общественная жизнь построена на принципах высокой нравственности людей, которые, помогая друг другу, достигают истинного счастья, все слои населения связаны дружбой, взаимными интересами, справедливым отношением друг к другу?
а) в невежественных государствах
б) в коллективных государствах