М. Вебера:
1 ценностно-рациональное;
2 целерациональное;
3 аффективное;
4 традиционное.
4. Укажите НЕ верную характеристику квазигруппы:
1 высокая степень единства и сплоченности;
2 спонтанность образования;
3 неустойчивость взаимосвязей;
4 кратковременность совместных действий.
5. Ученый, рассматривающий детскую социализацию через проблему кризиса идентичности:
1 З. Фрейд;
2 Э. Эриксон;
3 Ч. Кули;
4 Дж. Мид.
6. Статусный набор – это:
1 совокупность занимаемых позиций в обществе;
2 совокупность ролей, выполняемых человеком;
3 совокупность профессий, которыми обладает индивид;
4 совокупность всех перечисленных критериев.
7. Ученый, который ввел понятие «дисфункция» в деятельности организации:
1 Ч. Бернард;
2 Р. Мертон;
3 М. Вебер;
4 Т. Парсонс.
8. Стиль, ориентированный на выполнение задачи – это:
1 авторитарный;
2 демократический;
3 попустительский.
9. Автор формационного подхода к развитию общества:
1 К. Маркс;
2 Т. Парсонс;
3 Н. Данилевский;
4 Д. Белл.
10. Автор теории, согласно которому существует следующие виды стратификации: экономическая, политическая, профессиональная:
|
|
1 Т. Парсонс;
2 П. Сорокин;
3 К. Маркс;
4 К. Дэвис.
Проверочные задания по курсу «Политология и социология»
1. Укажите пропущенное слово:
«Фундаментом гражданского общества является _________ собственность».
Ответ: ______________________________
2. Укажите термин, соответствующий следующему определению:
«Решение или мнение, выраженное путем голосования».
Ответ: _______________________________
3. Распределите перечисленные ниже позиции по группам, в группу А – позиции, характерные для унитарного государства, в группу Б – позиции, характерные для федерации:
1 состоит из административно-территориальных единиц;
2 право субъектов в сфере своей компетенции принимать законы;
3 единое гражданство;
4 конститутивные решения принимаются высшими органами;
5 состоит из субъектов, обладающих относительной самостоятельностью;
6 двойное гражданство.
Группа А | Группа Б | ||||
4. Укажите термин, соответствующий данному определению:
….......................... - это сложно организованное, упорядоченное целое, включающее отдельных индивидов и социальные общности, находящихся во взаимных связях и отношениях.
Ответ: …………………………………………………………………………………………………………
5. Разнесите по графам таблицы примеры детских игр, связанных со стадиями социализации по теории Дж. Мида:
игра (play) | соревнование (game) |
1 игра ребенка в кубики;
2 игра девочек в куклы;
3 игра мальчика в пожарного;
4 игра ребят в казаки-разбойники;
|
|
5 игра детей в футбол;
6 игра детей в игру «Зарница».
6. Опираясь на точку зрения Т. Парсонса, найдите в приведенном списке признаки социальной стратификации, отражающие качественные характеристики членов общества, которыми они обладают от рождения, и обведите цифры, под которыми они указаны:
1 образование;
2 происхождение;
3 половозрастные особенности;
4 личные качества;
5 социальные привилегии;
6 особенности характера.
Вариант 4
Тест