double arrow

Тип социального действия, основанного на вере в его самодостаточную ценность, в теории


М. Вебера:

1 ценностно-рациональное;

2 целерациональное;

3 аффективное;

4 традиционное.

4. Укажите НЕ верную характеристику квазигруппы:

1 высокая степень единства и сплоченности;

2 спонтанность образования;

3 неустойчивость взаимосвязей;

4 кратковременность совместных действий.

5. Ученый, рассматривающий детскую социализацию через проблему кризиса идентичности:

1 З. Фрейд;

2 Э. Эриксон;

3 Ч. Кули;

4 Дж. Мид.

6. Статусный набор – это:

1 совокупность занимаемых позиций в обществе;

2 совокупность ролей, выполняемых человеком;

3 совокупность профессий, которыми обладает индивид;

4 совокупность всех перечисленных критериев.

7. Ученый, который ввел понятие «дисфункция» в деятельности организации:

1 Ч. Бернард;

2 Р. Мертон;

3 М. Вебер;

4 Т. Парсонс.

8. Стиль, ориентированный на выполнение задачи – это:

1авторитарный;

2 демократический;

3 попустительский.

9. Автор формационного подхода к развитию общества:

1 К. Маркс;

2 Т. Парсонс;

3 Н. Данилевский;

4 Д. Белл.

10. Автор теории, согласно которому существует следующие виды стратификации: экономическая, политическая, профессиональная:




1 Т. Парсонс;

2 П. Сорокин;

3 К. Маркс;

4 К. Дэвис.

Проверочные задания по курсу «Политология и социология»

1. Укажите пропущенное слово:

«Фундаментом гражданского общества является _________ собственность».

Ответ: ______________________________

2. Укажите термин, соответствующий следующему определению:

«Решение или мнение, выраженное путем голосования».

Ответ: _______________________________

3. Распределите перечисленные ниже позиции по группам, в группу А – позиции, характерные для унитарного государства, в группу Б – позиции, характерные для федерации:

1 состоит из административно-территориальных единиц;

2 право субъектов в сфере своей компетенции принимать законы;

3 единое гражданство;

4 конститутивные решения принимаются высшими органами;

5 состоит из субъектов, обладающих относительной самостоятельностью;

6 двойное гражданство.

Группа А Группа Б
           
           

4. Укажите термин, соответствующий данному определению:

….......................... - это сложно организованное, упорядоченное целое, включающее отдельных индивидов и социальные общности, находящихся во взаимных связях и отношениях.

Ответ: …………………………………………………………………………………………………………

5. Разнесите по графам таблицы примеры детских игр, связанных со стадиями социализации по теории Дж. Мида:

игра (play) соревнование (game)
   

1 игра ребенка в кубики;

2 игра девочек в куклы;

3 игра мальчика в пожарного;

4 игра ребят в казаки-разбойники;

5 игра детей в футбол;

6 игра детей в игру «Зарница».



6. Опираясь на точку зрения Т. Парсонса, найдите в приведенном списке признаки социальной стратификации, отражающие качественные характеристики членов общества, которыми они обладают от рождения, и обведите цифры, под которыми они указаны:

1 образование;

2 происхождение;

3 половозрастные особенности;

4 личные качества;

5 социальные привилегии;

6 особенности характера.

Вариант 4

Тест







Сейчас читают про: