double arrow

Санитарное просвещение хронических больных, подлежащих динамическому наблюдению за ними (Лисицын Ю.П., 1987)


Санпросвет работа среди здоровых и лиц с повышенным риском развития заболевания

Включает вопросы первичной профилактики заболевания, направленные на коррекцию их образа жизни.

Санитарно-просветительская работа должна строиться на прямом, повторном общении, в процессе которого пациент берет на себя определенные обязательства по изменению своего образа жизни, а медицинский работник - контролирует выполнение этих обязательств

Санпросвет работа среди больных с хроническими заболеваниями

В программу формирования здорового образа жизни обязательно должны включаться вопросы оказания доврачебной самопомощи при обострении заболевания.

50% случаев необоснованных обращений за скорой медицинской помощью составляют вызовы к больным хроническими заболеваниями, которые переоценивают тяжесть своего состояния, не умеют обеспечить самопомощь и нарушают предписанное врачом лечение

Важнейшие направления санитарно-гигиенического воспитания населения

Пропаганда факторов, способствующих сохранению здоровья: гигиена труда, рациональное питание, гигиена отдыха, оптимальный двигательный режим, физкультура и спорт, закаливание, личная гигиена.




Пропаганда профилактики факторов, пагубно влияющих на здоровье: злоупотребление спиртными напитками, наркотиками, курение, соблюдение некоторых этнических обрядов и привычек.

Работу по научно-методической организации пропаганды здорового образа жизни в республиках, областях, краях, городах и районахосуществляют центры медицинской профилактики.

Методы пропаганды ЗОЖ

Устный

Печатный

Наглядный

Комбинированный

Устная пропаганда

Лекция

Беседа

Дискуссия

Печатная пропаганда (1)

- средства печатной пропаганды, создаваемые силами собственного коллектива медицинских работников (рукописные лозунги, доски вопросов и ответов, санитарные стенные газеты, санитарные бюллетени);

- печатная продукция (печатный лозунг, брошюра, памятка, листовка, публикации).

Печатная пропаганда (2)

Достоинства метода печатной пропаганды:

Большой тираж печатной продукции.

Охват широких слоев населения.

Возможность неоднократного прочитывания, способствующего лучшему усвоению.

Точность изложения.







Сейчас читают про: