Безопасность транспорта

Безопасность подъемно-транспортного оборудования

К подъемно-транспортному относятся грузоподъемные и транспортные машины. К грузоподъемным машинам относятся подъемники и краны. Среди подъемников наиболее расширены - лифты, электрокары, автоподъемники. Среди грузоподъемных кранов широко используются башенные, козловые, мостовые краны, кран-балки и электротали. Анализ травматизма при эксплуатации подъемно-транспортных машин в жилищно-коммунальном хозяйстве показывает, что большинство несчастных случаев, а среди них и с тяжелыми последствиями, приходится на работы с использованием грузоподъемных машин.

Безопасность грузоподъемных машин обеспечивается рядом технических и организационных мероприятий:

-использование подъемно-транспортного оборудования в соответствии с техническими нормами, и другими документами, определяющими безопасность работ;

-определением и ограждением опасных зон;

-обеспечением надежности страховочных устройств;

-обучением и инструктажами работающих;

-выполнением принятого порядка допуска к самостоятельной работе на машинах;

-проведением технического надзора.

К грузоподъемным машинам предъявляются повышенные требования к надежности их кинематических звеньев, а также к их устойчивости. Грузоподъемные машины должны быть обеспечены следующими страховочными устройствами: сигнализацией, концевыми выключателями для автоматической остановки механизмов передвижения и подъема грузозахватных устройств; блокировками для автоматического снятия напряжения, противоугонными устройствами, анемометрами для определения скорости ветра, ограничителями грузоподъемности, высоты подъема стрелы, гака, поворота башни и др.

Для безопасной и продуктивной работы операторов машин необходимо создавать соответствующие условия труда: в кабинах машин должны поддерживаться оптимальные или допустимые параметры микроклимата, чистоты воздуха, освещения, шума и вибрации.

С целью обеспечения безопасности транспортных перевозок на территории предприятий необходимо руководствоваться следующими положениями:

-проезжая часть территории предприятий должна иметь разметку, дороги должны постоянно быть в исправном состоянии, очищаться от льда и снега;

-на видных местах на территории предприятия устанавливаются схемы движения транспортных средств и дорожные знаки;

-скорость движения на территории предприятий зависит от вида и состояния дорог, интенсивности транспортных и людских потоков, специфики транспортных средств и перевозимых грузов;

-ширина ворот для автотранспорта должна быть на 1,5 м шире чем ширина автомобиля, но не менее 4,5 м;

-максимальная высота груза на автомобиле должна быть не более 3,8 м над уровнем дороги, а ширина – не более 2,5 м;

-на территории предприятий скорость движения автотранспорта должна быть не более 10 км/ч, если путь свободен и нет знаков ограничивающих скорость движения и обеспечивается безопасность движения;

-при въезде в цех и выезде из него скорость движения не должна превышать 5 км/ч;

-освещенность проездов на территории предприятий должна быть не менее 0,5 лк, а возле ворот и площадок открытой парковки транспортных средств – не менее 5 лк;

-проезжая часть должна иметь разметку с учетом габаритных размеров транспортных средств с грузом;

-расстояние от проезжей части до элементов конструкций строений и оборудования должно быть не менее 0,5 м, а при движении людей – не менее0,8 м.

На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства широко используются конвейеры. Все движущиеся части конвейеров должны быть ограждены. Проходы и проезды под конвейерами ограждаются сплошными навесами, выходящими за границы конвейера на 1 м. Трасса конвейера, где проход людей запрещен, ограждается поручнями высотой 1 м от пола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: