double arrow

Проблемы правового и этического регулирования PR-деятельности в России

Связи с общественностью, PR –разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом. Понятие «PR» (буквально – «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.

В постсоветской России PR первоначально стал развиваться в отношениях не между бизнесом и общественностью, а между правительственными структурами и общественностью. В 1990-е практически каждый федеральный орган управления создал собственную службу по связям с общественностью в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-агентства, пресс-секретаря и т.д. В администрации Президента РФ в 1996 создано Управление по связям с общественностью. В Министерстве финансов РФ функционирует департамент общественных и межрегиональных связей. В административных округах столицы и в Московской мэрии функционируют также департаменты по связям с общественностью. В 1991 создана Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая организует семинары, проводит конференции и иные мероприятия, помогающие отечественным специалистам по PR повышать свой профессиональный уровень. Регулируется смежными законами, своего нет (как о СМИ или о рекламе).

Структура и функционирование редакционного коллектива. Планирование работы редакции.

Структура: Прежде доминировала пирамидальная структура редакции. Вершиной пирамиды являлся редактор, руководитель редакции. Обязательно в структуре редакции фигурировала редколлегия (совещательная, помогающая редактору, или коллективный руководящий орган). Секретариат руководил процессом планирования деятельности редакции, координировал работу отделов, руководил техническими службами (машинистское бюро, корректорская, редакционный архив и др.), подготовкой и выпуском номера, макетированием и техническим оформлением издания. В редакциях крупных газет в состав ряда отделов входят обозреватели и специальные корреспонденты. В других редакциях они подчинены редактору или ответственному секретарю. Специальные корреспонденты - наиболее опытные журналисты, которым поручают выполнение наиболее сложных заданий, связанных, как правило, с поездками. Обозреватели могут быть политические, экономические, спортивные и др. Недостаток этого принципа - его громоздкость. Информация от журналиста до главного редактора проходит слишком долгий путь, и от этого страдает оперативность. Новая тенденция в структуре редакции: плоская структура, более простая. В ней ликвидируются отделы, а, следовательно, и заведующие отделами. Каждый журналист ведет несколько своих рубрик, передает свои тексты непосредственно редактору или ведущему редактору. У главного редактора есть свои заместители, которые по очереди ведут подготовку номера. Изменились функции секретариата, иногда в редакции вообще отсутствует фигура ответственного секретаря, либо же он называется иначе (например, заместитель главного редактора по выпуску). Секретариат занимается дизайном. Достоинство этой структуры: путь от автора до полосы сокращается. Недостаток: не руководителей наваливается очень большой груз работы.

Сегодня во многом определяющая финансовая база - определяет размеры издания, организацию его деятельности, количество работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: