Парламент не может вносить изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь

1) в период чрезвычайного положения;

2) в последние шесть месяцев полномочий Палаты представителей.

Второй способ внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь – через референдум. Решение об изменении и дополнении Конституции Республики Беларусь считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесённых в списки для голосования.

14. Понятие конституционного строя Республики Беларусь и его основные элементы. +

Конституционный строй – государственный и общественный строй, который определён демократической Конституцией как Основным Законом страны и для которого характерны следующие черты:

1) реальное подчинение государства праву;

2) признание и гарантированность неотъемлемых прав человека;

3) разделение властей;

4) многообразие форм собственности;

5) политический плюрализм;

6) наличие гражданского общества – системы общественных институтов, действующих в государстве, но независимых от него и обеспечивающих проведение на практике частных интересов граждан, коллективов.

К элементам конституционного строя Республики Беларусь относят:

1) власть народа;

2) политическую систему;

3) экономическую систему;

4) социальную основу государства.

Основы конституционного строя – основные принципы Конституции, которые предопределяют государственное и общественное устройство.

К основам конституционного строя относят:

1) гуманизм;

2) демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей, политическом, экономическом и идеологическом многообразии;

3) социально ориентированная рыночная экономика;

4) унитаризм;

5) провозглашение Республики Беларусь правовым государством;

6) республиканская форма правления;

7) государственный суверенитет Республики Беларусь.

15. Республика Беларусь как суверенное государство: отличительные признаки. +

Суверенитет государства – неотъемлемое свойство каждого государства, обязательное условие его международной правосубъектности. Государственный суверенитет определяется как такое состояние государства, при котором оно самостоятельно определяет свою внутреннюю и внешнюю политику.

В качестве важнейших свойств государственного суверенитета выделяют верховенство и независимость государственной власти.

Верховенство – это свойство суверенитета, которое означает высшую власть государства на всей своей территории. При этом все иные политические структуры(политические партии, иные общественные объединения) должны признавать власть государства.

Независимость – свойство государственного суверенитета, которое означает самостоятельность государства в отношениях с другими государствами.

Государственный суверенитет Республики Беларусь был провозглашён в Декларации о государственном суверенитете Республики Беларусь, принятой Верховным Советом 12-го созыва 27.07.1990 года.

В качестве неотъемлемых признаков (свойств) государственного суверенитета выступают следующие положения:

1) гражданство;

2) право на владение, пользование и распоряжение землёй, недрами и другими природными ресурсами;

3) право на создание собственной денежной системы;

4) право на создание собственных вооружённых сил, органов государственной и общественной безопасности, правоохранительных органов;

5) право проведения самостоятельной внешней политики путём заключения соответствующих договоров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: