Структура Комитета государственного контроля Республики Беларусь. В состав КГК Республики Беларусь входят

Председатель Комитета государственного контроля;

Первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля;

Заместитель Председателя Комитета государственного контроля;

Заместитель Председателя Комитета государственного контроля;

Заместитель Председателя Комитета государственного контроля – директор Департамента финансовых расследований;

Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля;

Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля;

Главное управление бюджетно-финансового контроля;

Главное управление контроля за деятельностью государственных органов;

Главное управление контроля за банковской системой и рынком ценных бумаг;

Главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства;

Главное управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов;

Главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы;

Главное управление контроля за внешнеэкономической деятельностью;

Главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг;

Главное информационно-аналитическое управление;

Главное экспертно-правовое управление;

Управление координации деятельности контролирующих органов;

Управление инспеционно-кадровой работы;

Финансово-хозяйственное управление;

Секретариат;

Комитеты государственного контроля областей;

Управления департамента финансовых расследований по областям и Минску;

Межрайонные комитеты государственного контроля;

Межрайонные отделы управлений Департамента по областям и г. Минску.

Количество межрайонных комитетов государственного контроля и межрайонных отделов управлений Департамента финансовых расследований по областям и г.Минску и их штатная численность утверждаются Председателем КГК Республики Беларусь.

(что-то) Разъясните термины: «конституционный строй Республики Беларусь», «основы конституционного строя Республики Беларусь». +

Конституционный строй – это государственный и общественный строй, закрепленный конституцией.

От понятия «конституционный строй» следует отличать понятие «основы конституционного строя». В юридической литературе оно определяется как совокупность наиболее значимых конституционных положений, характеризующих государственное и общественное устройство.

В Конституции Республики Беларусь основы конституционного строя закреплены в разделе первом. В двадцати статьях этого раздела собраны нормы, которые дают общую характеристику белорусского государства, определяют принципы его построения, устанавливают основы политического, экономического строя, социальных и культурно-духовных отношений.

В соответствии с разделом первым Конституции Республики Беларусь основы конституционного строя Республики Беларусь составляют следующие положения:

1) республиканская форма правления;

2) государственный суверенитет;

3) признание человека, его прав и свобод высшей ценностью и целью общества и государства;

4) признание народа единственным источником государственной власти и носителем суверенитета;

5) политический (идеологический) плюрализм;

6) осуществление государственной власти на основе разделения властей;

7) верховенство права;

8) признание приоритета общепризнанных принципов международного права и обеспечение соответствия им законодательства;

9) единство и неотчуждаемость территории Республики Беларусь;

10) защита граждан Республики Беларусь как на территории страны, так и за ее пределами;

11) предоставление иностранцам и лицам без гражданства на территории Беларуси прав и свобод наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено законами и международными договорами;

12) предоставление всем равных прав для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом;

13) равная защита и равные условия для развития всех форм собственности;

14) уважение прав и интересов национальных, социальных и других общностей;

15) свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих в Республике Беларусь;

16) равенство перед законом всех религий и обеспечение свободы вероисповедания;

17) признание в качестве государственных языков в Республике Беларусь белорусского и русского языков;

18) осуществление мирной внешней политики и соблюдение в международных отношениях принципа нейтралитета.

В своей совокупности указанные конституционные положения составляют основы политических, экономических, социальных и культурных отношений, характерных для белорусского государства и общества. Ниже будет дана их характеристика.

77. Разъясните термины: «демократическое государство», «социальное государство», «правовое государство». +

Согласно статье 1 Конституции, Республика Беларусь провозглашается как унитарное, демократическое, социальное, правовое государство.

Унитарным признается такое государство, которое в своем составе не имеет других государственных образований. В унитарном государстве действует единая система законодательства, централизованная система органов государственного управления, единая налоговая система. Унитарное государство имеет четко структурированное административно-территориальное деление.

Демократическим признается государство, в котором обеспечивается широкое участие народа в управлении делами государства, действует принцип разделения властей, имеет место политический плюрализм, существует местное самоуправление.

Демократический характер государства проявляется прежде всего в народовластии, т.е. принадлежности государственной власти народу. В соответствии со ст.3 Конституции единственным источником государственной власти в Республике Беларусь является народ. Он реализует свое право на власть как непосредственно, так и через представительные органы власти в формах и пределах, определенных Конституцией. В зависимости от формы волеизъявления народа различают:

1) непосредственную демократию. Непосредственная демократия проявляется в двух основных формах: свободных выборах и голосовании на референдундумах. В качестве иных форм непосредственной демократии используются народные обсуждения проектов важнейших законопроектов, народные инициативы, собрания граждан по месту работы и по месту жительства.

2) представительную демократию. Представительная демократия реализуется народом через выборных полномочных представителей. В качестве представителей народа выступают: 1) Президент Республики Беларусь, 2) депутаты Парламента, 3) депутаты местных Советов.

Социальным признается такое государство, которое обеспечивает условия для свободного и достойного развития личности. Это предполагает создание условий для полной занятости населения, обеспечение всем работающим достойной заработной платы, а неработающим – дотаций на уровне прожиточного минимума; развитие здравоохранения, образования, социального обеспечения. Особое внимание в социальной сфере оказывается малоимущим слоям населения, семьям, имеющих на иждивении детей, инвалидам и т.д.

Для социального государства характерна политика социального равенства. В этих целях используются различные средства – правовые, экономические, организационные и др. Например, провозглашается равенство всех перед законом и право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (ст.22); закрепляется установление партнерских отношений и взаимодействие между государством, предпринимателями и профсоюзами (ст.ст.13, 14, 41); предусматривается оказание помощи ветеранам, молодежи, семьям, имеющим детей (ст.ст. 32, 47 Конституции).

Правовое государство – это такое государство, в котором все государственные органы связаны правом (законом) и соблюдают права и свободы человека. Ученые дают различные определения правового государства.

Отличительными признаками правового государства выступают:

1) верховенство закона;

2) разделение властей;

3) признание и соблюдение прав человека; 4) наличие эффективных средств защиты прав и свобод.

Указанные признаки правового государства в той или иной мере получили закрепление в Конституции Республики Беларусь. Согласно статье 2 Конституции, человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную (ст.6). Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства (ст.8). В соответствии со ст.21 Конституции государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства.

Для правового государства характерно утверждение в обществе незыблемой законности в деятельности всех государственных органов и конституционности действующих нормативных актов.

78. Разъясните термины: «суверенитет», «государственный суверенитет», «народный суверенитет». +

Государственный суверенитет – это состояние государства, при котором оно самостоятельно определяет свою внутреннюю и внешнюю политику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: