Председатель Комитета государственного контроля;
Первый заместитель Председателя Комитета государственного контроля;
Заместитель Председателя Комитета государственного контроля;
Заместитель Председателя Комитета государственного контроля;
Заместитель Председателя Комитета государственного контроля – директор Департамента финансовых расследований;
Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля;
Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля;
Главное управление бюджетно-финансового контроля;
Главное управление контроля за деятельностью государственных органов;
Главное управление контроля за банковской системой и рынком ценных бумаг;
Главное управление контроля за работой отраслей сферы материального производства;
Главное управление контроля за работой агропромышленного и природоохранного комплексов;
Главное управление контроля за работой отраслей социальной сферы;
Главное управление контроля за внешнеэкономической деятельностью;
|
|
Главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг;
Главное информационно-аналитическое управление;
Главное экспертно-правовое управление;
Управление координации деятельности контролирующих органов;
Управление инспеционно-кадровой работы;
Финансово-хозяйственное управление;
Секретариат;
Комитеты государственного контроля областей;
Управления департамента финансовых расследований по областям и Минску;
Межрайонные комитеты государственного контроля;
Межрайонные отделы управлений Департамента по областям и г. Минску.
Количество межрайонных комитетов государственного контроля и межрайонных отделов управлений Департамента финансовых расследований по областям и г.Минску и их штатная численность утверждаются Председателем КГК Республики Беларусь.
(что-то) Разъясните термины: «конституционный строй Республики Беларусь», «основы конституционного строя Республики Беларусь». +
Конституционный строй – это государственный и общественный строй, закрепленный конституцией.
От понятия «конституционный строй» следует отличать понятие «основы конституционного строя». В юридической литературе оно определяется как совокупность наиболее значимых конституционных положений, характеризующих государственное и общественное устройство.
В Конституции Республики Беларусь основы конституционного строя закреплены в разделе первом. В двадцати статьях этого раздела собраны нормы, которые дают общую характеристику белорусского государства, определяют принципы его построения, устанавливают основы политического, экономического строя, социальных и культурно-духовных отношений.
|
|
В соответствии с разделом первым Конституции Республики Беларусь основы конституционного строя Республики Беларусь составляют следующие положения:
1) республиканская форма правления;
2) государственный суверенитет;
3) признание человека, его прав и свобод высшей ценностью и целью общества и государства;
4) признание народа единственным источником государственной власти и носителем суверенитета;
5) политический (идеологический) плюрализм;
6) осуществление государственной власти на основе разделения властей;
7) верховенство права;
8) признание приоритета общепризнанных принципов международного права и обеспечение соответствия им законодательства;
9) единство и неотчуждаемость территории Республики Беларусь;
10) защита граждан Республики Беларусь как на территории страны, так и за ее пределами;
11) предоставление иностранцам и лицам без гражданства на территории Беларуси прав и свобод наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено законами и международными договорами;
12) предоставление всем равных прав для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом;
13) равная защита и равные условия для развития всех форм собственности;
14) уважение прав и интересов национальных, социальных и других общностей;
15) свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих в Республике Беларусь;
16) равенство перед законом всех религий и обеспечение свободы вероисповедания;
17) признание в качестве государственных языков в Республике Беларусь белорусского и русского языков;
18) осуществление мирной внешней политики и соблюдение в международных отношениях принципа нейтралитета.
В своей совокупности указанные конституционные положения составляют основы политических, экономических, социальных и культурных отношений, характерных для белорусского государства и общества. Ниже будет дана их характеристика.
77. Разъясните термины: «демократическое государство», «социальное государство», «правовое государство». +
Согласно статье 1 Конституции, Республика Беларусь провозглашается как унитарное, демократическое, социальное, правовое государство.
Унитарным признается такое государство, которое в своем составе не имеет других государственных образований. В унитарном государстве действует единая система законодательства, централизованная система органов государственного управления, единая налоговая система. Унитарное государство имеет четко структурированное административно-территориальное деление.
Демократическим признается государство, в котором обеспечивается широкое участие народа в управлении делами государства, действует принцип разделения властей, имеет место политический плюрализм, существует местное самоуправление.
Демократический характер государства проявляется прежде всего в народовластии, т.е. принадлежности государственной власти народу. В соответствии со ст.3 Конституции единственным источником государственной власти в Республике Беларусь является народ. Он реализует свое право на власть как непосредственно, так и через представительные органы власти в формах и пределах, определенных Конституцией. В зависимости от формы волеизъявления народа различают:
1) непосредственную демократию. Непосредственная демократия проявляется в двух основных формах: свободных выборах и голосовании на референдундумах. В качестве иных форм непосредственной демократии используются народные обсуждения проектов важнейших законопроектов, народные инициативы, собрания граждан по месту работы и по месту жительства.
|
|
2) представительную демократию. Представительная демократия реализуется народом через выборных полномочных представителей. В качестве представителей народа выступают: 1) Президент Республики Беларусь, 2) депутаты Парламента, 3) депутаты местных Советов.
Социальным признается такое государство, которое обеспечивает условия для свободного и достойного развития личности. Это предполагает создание условий для полной занятости населения, обеспечение всем работающим достойной заработной платы, а неработающим – дотаций на уровне прожиточного минимума; развитие здравоохранения, образования, социального обеспечения. Особое внимание в социальной сфере оказывается малоимущим слоям населения, семьям, имеющих на иждивении детей, инвалидам и т.д.
Для социального государства характерна политика социального равенства. В этих целях используются различные средства – правовые, экономические, организационные и др. Например, провозглашается равенство всех перед законом и право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (ст.22); закрепляется установление партнерских отношений и взаимодействие между государством, предпринимателями и профсоюзами (ст.ст.13, 14, 41); предусматривается оказание помощи ветеранам, молодежи, семьям, имеющим детей (ст.ст. 32, 47 Конституции).
Правовое государство – это такое государство, в котором все государственные органы связаны правом (законом) и соблюдают права и свободы человека. Ученые дают различные определения правового государства.
Отличительными признаками правового государства выступают:
1) верховенство закона;
2) разделение властей;
3) признание и соблюдение прав человека; 4) наличие эффективных средств защиты прав и свобод.
Указанные признаки правового государства в той или иной мере получили закрепление в Конституции Республики Беларусь. Согласно статье 2 Конституции, человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную (ст.6). Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства (ст.8). В соответствии со ст.21 Конституции государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства.
|
|
Для правового государства характерно утверждение в обществе незыблемой законности в деятельности всех государственных органов и конституционности действующих нормативных актов.
78. Разъясните термины: «суверенитет», «государственный суверенитет», «народный суверенитет». +
Государственный суверенитет – это состояние государства, при котором оно самостоятельно определяет свою внутреннюю и внешнюю политику.