Помпейские монументально-декоративная живопись, общая характеристика типов росписи

В помпейских домах хорошо сохранилась внутренняя декоративная живопись, которую традиционно делят на четыре стиля. Роспись первого стиля – «инкрустационного» (республиканский период) была всего лишь имитацией мраморной облицовки. Роспись второго – «перспективного», иллюзорно воспроизводит ниши, карнизы, монументальные пилястры, как бы раздвигающие стену, создавая впечатление величественной архитектуры и простора, давая каждому римлянину ощутить себя императором в пределах собственной виллы. В третьем стиле – «канделябрном» («орнаментальном») небольшие картины, медальоны, а то и отдельные фигурки красивыми пятнами ложатся на стену среди лёгких трельяжей в цветах и гирляндах, придавая покоям нарядную уютность. Стена восстановлена, внутреннее пространство изолировано от внешней среды, что дает хозяевам ощущение некоей психологической разгрузки. В росписи четвёртого стиля – «иллюзорного» преобладают фантастические архитектурные композиции с галереями, балконами, театральными декорациями и дворцовыми фасадами, поражающими воображение своей феерической роскошью. Как писал архитектор Витрувий, вся эта живопись была «отделкой стен», то есть живописью декоративной, всего лишь приятным для глаз убранством покоев, рассчитанным на эти покои и создающим в них определённое настроение, изобразительному началу здесь отводилась подчинённая роль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: