Процессуальные действия адвоката

процессуальные действия адвоката также должны носить письменную форму. Подготовка в письменной форме заявлений, ходатайств и жалоб, отзывов на иск и заключений позволяет зафиксировать их в письменной форме и глубже вникнуть в суть проблемы, серьёзнее аргументировать свое мнение. Кроме того, письменный документ ограничивает свободу действий сотрудников правоприменительных органов, поскольку они не могут быть отклонены без достаточной мотивировки. Любой письменный документ, составляемый адвокатом состоит из 4 частей: вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной.

Во вводной части указывается полное наименование государственного органа или должностного лица, которому оно адресуется, реквизиты дела (его наименование, номер), Ф.И.О. адвоката по уголовным делам или процессуальный статус стороны, которую он представляет, Ф.И.О. стороны либо полное наименование юридического лица – по гражданскому делу, наименование документа.

В описательной части приводятся фактические данные, которые излагаются в логической или хронологической последовательности. В документе излагаются только те факты, которые имеют непосредственное отношение к рассматриваемому делу или вопросу.

В мотивировочной части дается анализ фактической стороны дела и приводится ссылка на нормативные акты, материалы судебной практики.

В резолютивной части содержится просьба или требование адвоката, которое должно быть четко сформулировано и быть предельно понятным для адресата

Ходатайства.

Адвокатам предоставлено право заявлять ходатайства.

Ходатайства - это официальная просьба участника процесса о совершении соответствующими государственными органами тех или иных действий.

Заявления.

Адвокат вправе делать заявления по ходу следствия или судебного разбирательства. Заявление – это способ обратить внимание суда или следователя на неправильные, недопустимые и незаконные, по мнению адвоката действия других лиц.

Замечания.

Это специальная процессуальная форма влияния адвоката на содержание процессуальных документов.

33. Правила интервьюирования доверителя
Правила интервьюирования доверителя – это сбор и обмен информацией между адвокатом и клиентом. Цель юридического интервью – установление контакта с доверителем, получить необходимую по делу информацию, определить цели клиента. В ходе беседы с клиентом может возникнуть огромное количе­ство различных ситуаций, для разрешения которых потребуется психологический подход. Вполне понятно, что не все ситуации можно предусмотреть заранее. Да это и не требуется, так как уме­ние оперативно ориентироваться в создавшейся обстановке так­же необходимо адвокату при работе с клиентом. И, тем не менее, определенных проблем можно избежать, если следовать прави­лам, разработанным психологической наукой для более эффек­тивного общения с людьми. Для того чтобы наиболее полно провести интервьюирование доверителя необходимо обладать набором умений.
Умения, необходимые для проведения юридического интервью: умение проявить внимание и установление контакта с доверителем (смотреть лучше в область между бровей); необходимо высказывать одобрение тому, что говорит клиент; умение направить интервью в нужное русло; умение толковать ситуацию.

Интервьюирование необходимо проводить в соответствии с некими правилами, учитывая хронологию беседы.
Этапы юридического интервью: выявление проблемы клиента; установление хронологической последовательности; краткое переформулирование того, что рассказал доверитель; первичное консультирование доверителя; заключение соглашения; определение последующих действий.

34. Цели и этапы юридического интервью
Цель юридического интервью – установление контакта с доверителем, получить необходимую по делу информацию, определить цели клиента.
Интервьюирование необходимо проводить в соответствии с некими правилами, учитывая хронологию беседы.
Этапы юридического интервью

Юридическое интервью не имеет жесткой структуры и юрист должен использовать выделенное на него время наилучшим образом. При подготовке интервью большое значение имеет распределение времени, и здесь могут быть полезными следующие указания:

Знакомство – создание атмосферы непринужденности, ободрение клиента, выяснение характера поручения.

Первичное определение проблем, целей и перспектив клиента.

Установление хронологической последовательности обстоятельств дела – подробный рассказ клиента.

Рассмотрение претензий, аргументации или интересов.

Обсуждение интересов, целей и задач клиента.

Краткое повторение или перефразирование того, что сказал клиент о своей проблеме и целях, чтобы убедиться в точности воспринятой информации.

Предварительный диагноз правовой проблемы, первичная консультация и определение вопросов, нуждающихся в изучении как с точки зрения закона, так и фактов.

Получение инструкций: взаимное согласие в отношении представительства, соглашение о гонораре, информированное согласие на представительство.

Определение дальнейших шагов.

Письменное подтверждение согласия на представительство.

В конце интервьюирования необходимо проинформировать клиента о том, что будет происходить после этого, и когда это будет иметь место. Можно обратиться с просьбой к клиенту предоставить адвокату дальнейшую документацию к определенной дате. Адвокат должен проинформировать клиента о том, когда он свяжется с ним и какие конкретные задачи они завершат к тому времени.

Обсуждение соглашения между адвокатом и клиентом должно состояться на данном этапе, если оно не рассматривалось ранее в процессе проведения интервьюирования.

35. Цели и этапы консультирования доверителя
Цель– установление контакта с доверителем, получить необходимую по делу информацию, определить цели клиента: разъяснить доверителю все возможные варианты решения его проблемы; помочь доверителю выбрать наиболее приемлемый для него вариант решения; помочь доверителю в реализации избранного варианта решения, путем определения стратегии и тактики юридических действий в интересах доверителя.
Стадии консультации:
1. Подготовка к консультации.
2. Встреча с доверителем и разъяснение порядка проведения консультации.
3. Разъяснение доверителю возможных вариантов решения его проблемы и их последствий.
4. Помощь доверителю в выборе оптимального решения.
5. Определение стратегии и тактики реализации принятого решения.

Предварительный диагноз правовой проблемы.

36. Правила выбора и подготовки свидетеля к участию в деле
Правила выбора и подготовки свидетеля к участию в деле.

Правила выбора свидетелей: по возможности нужно выбирать свидетелей, вызывающих симпатию; нужно запомнить, как выглядит свидетель; необходимо избегать избыточного доказывания; нельзя приберегать сильного свидетеля на конец процесса.

Правила подготовки свидетелей: свидетеля должен готовить тот адвокат, который будет спрашивать его в суде; со свидетелем необходимо просмотреть все документы, которые имеют к нему отношение; устранить противоречия; необходимо обсудить все вещдоки, которые свидетель будет опознавать; нужно подготовить свидетеля к выступлению в суде.

В первую очередь, нужно «отфильтровать» все свидетельские показания, чтобы выяснить, что важно, а что не важно, что будет способствовать вам в судебной победе, а что не будет. Разумеется, далеко не все нужно говорить. И уж тем более, свидетель не должен рассказывать в суде свою просторную биографию, случаи из жизни или что он думает о тех или иных людях в целом. Как правило, все эти отступления только раздражают суд, а если они постоянно повторяются, и притом — у разных свидетелей, то это может вообще подорвать доверие к вашей позиции в целом. Поэтому каждый свидетель должен знать, что ему говорить. Провести несколько репетиций — это очень важно для того, чтобы в самый решающий момент свидетели не растерялись и выступили как надо.

Следующий важный момент — это запись свидетельских показаний. Если свидетель подпишет вам свои показания — это гарантия того, что что бы с ним ни случилось, вы всегда сможете пользоваться его показаниями и предъявлять их в суде. Кроме того, от задокументированных показаний свидетель уже не сможет просто так отказаться, что также очень принципиально.

Правила опроса свидетелей в суде: пользоваться простым языком, задавая вопросы; слушать ответы, которые дает свидетель; задавать наводящие вопросы; необходимо предупредить свидетеля, какие примерно вопросы будет задавать противоположная процессуальная сторона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: