В литературе предлагается условная типологизация клиентов:
а) клиент – «доверчивый ребенок», когда он заранее верит адвокату, готов делать все, что он скажет, и его любимая позиция – «Делайте, как Вы считаете лучше»;
б) клиент – «пассивный скептик», когда все разъяснения и предложения адвоката встречаются фразой: «Да все это бесполезно, у меня все равно ничего не получится»;
в) клиент – «упрямец», который требует своего, несмотря ни на какие разъяснения юриста, и тогда все юридические рекомендации как бы разбиваются о «твердолобость» клиента;
г) клиент – «закрытая дверь»: он обладает информацией о фактических обстоятельствах, но не спешит поделиться ей с юристом, выдает ее маленькими порциями, и юрист до конца не уверен, сказал ли ему клиент все, что нужно, сказал ли самое главное;
д) клиент – «сотрудник». Это самый идеальный тип клиента для юриста. Поэтому сложная коммуникативная задача, стоящая при консультировании перед юристом, выражается в том, чтобы любого клиента превратить в «сотрудника». Только тогда, когда клиент поверит адвокату, а последний внушит ему веру в его собственные силы и возможности, можно добиться оптимального результата как в разовом, так и в длящемся консультировании.
Также выделяют:
-всезнайка
-болтун
-пожилые
-осенне-весенний (с псих. отклонениями).