1. Исследование воды открытых водоемов имеет важное значение при выборе места для купания, а также размещения детских дошкольных учреждений. Необходимо учитывать расположение спуска сточных вод и животноводческих хозяйств, сточные воды которых могут загрязнить водоемы.
2. Чистота воздуха в родильных отделениях и отделениях новорожденных в соответствии с санитарными нормами и правилами играет важную роль для профилактики внутрибольничных инфекций.
3. Качественный состав микрофлоры почвы с учетом профилактики анаэробных, кишечных инфекций, гельминтозов и грибковых инфекций определяют при выборе площадок детских дошкольных учреждений.
4. Поскольку молоко является основным продуктом питания детей (особенно 1 года жизни), соблюдение правил стерилизации и хранения молочных продуктов является обязательным с целью предупреждения кишечных инфекций. Весьма важным является также санитарно-бактериологическое исследование продуктов детского питания (молока, молочных смесей и молочно-кислых продуктов).
|
|
5. Обратить внимание на возрастные особенности микрофлоры организма человека,
6. Соблюдение санитарно-гигиенических правил, а также регулярное санитарно-бактериологическое обследование воздуха детских учреждений и предметов ухода за ребенком особенно важно в родильных домах, в отделениях новорожденных, в хирургических отделениях и других детских учреждениях для профилактики инфекций.
Тема 12. УЧЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИИ. ФАКТОРЫ ПАТОГЕННОСТИ БАКТЕРИЙ. РОЛЬ МАКРООРГАНИЗМА, ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В РАЗВИТИИ ИНФЕКЦИИ. ФОРМЫ ИНФЕКЦИИ
Перечень конкретных учебно-целевых вопросов
1. Понятия «инфекция, «инфекционный процесс», «инфекционная болезнь». Их основные характеристики.
2. Роль микроорганизма в инфекционном процессе. Происхождение патогенных микробов.
3. Патогенность и вирулентность бактерий. Свойства патогенных микроорганизмов. Факторы патогенности бактерий.
4. Токсины микробов и их характеристика. Механизмы действия токсинов. Ферменты патогенности. Генетический контроль патогенности бактерий.
5. Роль макроорганизма, внешней среды и социальных условий в возникновении инфекционного процесса.
6. Механизмы и пути передачи инфекции.
7. Характеристика инфекционного заболевания и фазы его развития. Формы инфекции.
8. Биологический метод диагностики в микробиологических исследованиях и его практическое применение.
9. Особенности инфекционного процесса в различные возрастные периоды.