Оператор выбора switch

Общая форма оператора выбора (переключателя):

switch (выражение) {

case const_1: операторы; break;

case const_N: операторы; break;

default: операторы;

}

Вычисляется выражение и проверяется, совпадает ли его результат со значением одной из констант. При совпадении выполняются операторы этого case. Значениями const _1,…, const _ N могут быть только целые или символьные константы. Конструкция default выполняется, если результат выражения не совпал ни с одной из констант, и может отсутствовать. Оператор break выполняет досрочный выход из switch (после выполнения ветви case все остальные будут опущены). Если оператор break в case не записан, то будут выполняться операторы следующих ветвей case до появления оператора break, либо до завершения оператора switch.

Например:

switсh(i) {

case 1: f=pow(x,2); break;

case 2: f=fabs(x); break;

case 3: f=sqrt(x); break;

default: cout << “Error!” << endl; exit(1);

}

f=f+5;

2.2. Создание оконного приложения

При создании оконного приложения для организации разветвлений используются компоненты в виде кнопок-переключателей. Состояние такой кнопки (включено/выключено) визуально отражается на форме. На форме (рис. 2.1) представлены кнопки-переключатели двух типов TCheckBox и TRadioGroup.

Компонента CheckBox создает кнопку независимого переключателя, с помощью которой Пользователь может указать свое решение типа да/нет. В программе состояние кнопки связано со значением булевой переменной, которая проверяется с помощью оператора if.

Компонента Radiogroup создает группу кнопок – зависимых переключателей. При нажатии одной из кнопок группы все остальные кнопки отключаются. В программу передается номер включенной кнопки (0,1,2,…), который анализируется с помощью оператора switсh.

В языке C++ используются переменные типа bool, которые могут принимать только два значения – true и false (истина – 1, ложь – 0).

Пример выполнения задания

Ввести исходные данные x, y, z. Вычислить значение u в зависимости от выбора: sin (x), cos (x) или tg (x), после чего определить максимальное либо из u, y, z, либо из их модулей – | u |, | y |, | z |.

2.3.1. Реализация примера оконного приложения

Cоздать форму, представленную на рис. 2.1, скорректировать текст надписей, положение окон Edit и написать соответствующую программу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: