Актуальность изучения дисциплины «Психология стресса» определяется повышением значимости тренингов в жизнедеятельности организаций, в образовательных учреждениях, в оказании психологической помощи населению.
Курс «Психология стресса» ориентирован на то, чтобы ознакомить студентов с особенности ситуации с психологическим тренингом в мировом сообществе и в России, показать закономерности процесса организации и проведения тренинга.
Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с различными подходами и концепциями психологического тренинга, проанализировав сущность, цели и используемые методы и техники каждого из них. Изучение дисциплины должно проиллюстрировать важную роль личности в процессе тренера в психологическом тренинге. Особое внимание уделяется методическому аспекту подготовки тренера.
На каждом занятии рекомендуется обращать внимание на понятия, которые являются сквозными и общими для всего курса, привлекая обучающихся к составлению Глоссария по дисциплине. Например, в теме № 1 следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия как:
|
|
Стресс | Неспецифические физиологические и психологические проявления адаптационной активности при сильных, экстремальных для организма воздействиях, имеющих определенную значимость для человека (Л.А.Китаев-Смык) |
Стрессоры (стресс-факторы) | Внешние и внутренние факторы, в результате действия которых человек оказывается в стрессовом состоянии |
Стрессовые (стрессогенные ситуации) | Ситуации, характеризующиеся наличием сильных или многочисленных раздражителей, которые представляют угрозу потери здоровья, материальных или информационных ресурсов, социального статуса, уважения, контроля над ситуацией и др. |
Глоссарий оформляется в виде конспектов и в электронном виде в системе «Гиперметод» в разделе «Материалы курса», регулярно дополняется и является доступным для зарегистрированных слушателей.