Эффект масштаба. Расширение производства возможно двумя путями

Расширение производства возможно двумя путями:

1) за счет применения новых технологий (интенсивный путь)

2) расширение применения всех ресурсов (экстенсивный путь)

Эффект масштаба – соотношение между относительным изменениемвеличины затрат факторов производства и относительным изменением объема выпускаемой продукции.

Предприятие производило Q единиц продукции при использовании C ед. капитала и L ед. труда. С+LQ.

Предприятие нарастило масштаб производства, увеличение затраты капитала и труда в a раз. Объем продукции вырос вВ раз aC+aLBQ.

Положительный эффект масштаба (OA>AB, B>a или B/a>1) – объемвыпуска увеличивается в больше пропорции, чем затраты факторов.

Постоянный эффект масштаба или отсутствие (OA=AB, B=a или B/a=1) – объем выпуска увеличивается в той же пропорции, что и затраты факторов.

Отрицательный эффект масштаба (OA<AB, B<a или B/a<1) – объем выпуска увеличивается в меньшей пропорции, чем затраты факторов.

Взаимосвязь между изменением масштаба производства и соответствующим изменением в объеме выпуска продукции называется отдачей от масштаба.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: