Товарная политика | Договорная политика | Распределительная политика | Коммуникативная политика |
Дизайн товара | Ценовая политика | Анализ и выбор каналов распределения товара | Организация взаимодействия оферента с субъектами системы маркетинга |
Упаковка товара | Система скидок и надбавок | Маркетинг-логистика | Планирование и организация бизнес- коммуникаций |
Качество товара | Условия поставки товара и его оплаты | Политика торговли | Реклама |
Фирменная политика | Кредитная политика | Политика средств сбыта | Политика носителей рекламы |
Диверсификация | Система поощрения и премиальных цен | Политика размещения производительных сил | Политика средств рекламы |
Политика дифференциации товара | Политика рекламных цен | Политика местонахождения потребителей и рынков | Стимулирование продаж |
Политика вариации товара | Политика дифференциации цен | Политика поставок | Прямая реклама |
Ассортиментная политика | Стратегия высоких цен | Политика складирования готовой продукции | Личная продажа |
Политика гарантий и обслуживания потребителей | Стратегия средних цен | Выбор посреднических организаций по распределению товара | Организация связи с общественностью |
Именная политика | Стратегия низких цен | Политика спонсирования | |
Политика размещения рекламы о товаре |
Договорная политика предполагает проведение мероприятий, благодаря которым осуществляются согласование условий акта купли-продажи товара и оформление этого акта в виде контракта. К таким мероприятиям, как правило, относят ценовую политику, систему скидок и надбавок, условия поставки товара и его оплаты, а также кредитную политику.
|
|
Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика размещения производительных сил, политика местонахождения потребителей и рынков, политика поставок, политика складирования готовой продукции и т.д.
Задача коммуникативной политики — организация взаимодействия предприятия — изготовителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Эффективная коммуникативная политика базируется на таких мероприятиях, как планирование и организация бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулирование сбыта, организация связи с общественностью и личная продажа.