Введение. 2. Александровский А. В. , корниенко B. C

1. Осипов Л.Г., Яковлев Г.И.. Основы строительного дела. - М.: Высш. шк, 1990.

2. Александровский А.В., Корниенко B.C. Монтаж железобетонных и стальных конструкций. -М.: Высш. шк., 1975.

3. Скоров Б.М. Гражданские и промышленные здания. - М.: Высш. шк., 1978.

4. Технология возведения зданий и сооружений: Учеб. для вузов/ В.И. Теличенко, А.А. Лапидус, О.М. Терентьев и др. - М.: Высш. шк., 2001.

5. Яковлев Р.Н. Новые методы строительства. Технология ТИСЭ. - М.: ООО Аделант, 2003.

6. Шагин А.Л., Бондаренко Ю.В., Гончаренко Д.Ф. Реконструкция зданий и сооружений: Учеб. пособие для строит. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1991.

7. Строительное производство. В 3 т. Т. 1. Общая часть. В 2 ч. Ч. I/ Ю.Б. Александрович, А.В. Нехорошее и др. - М.: Стройиздат, 1988.

8. Строительное производство. В 3 т. Т. 1. Общая часть. В 2 ч. Ч. II/ Г.К. Башков, В.Б. Белевич и др. - М.: Стройиздат, 1988.

9. Бадвин Г.М. Справочник строителя. - М.: АСВ, 2003.

10. Дикман Л.Г. Организация жилищно-гражданского строительства. - М.: Стройиздат, 1985.

11. Стройиндустрия и промышленность строительных материалов: Энциклопедия/ К.В. Михайлов, И.Е. Путляев, В.Н. Ярмаковский и др. - М.: Стройиздат, 1999.

12. Белецкий Б.Ф. Технология строительного производства: Учеб. для вузов.-М.: АСВ, 2001.

13. Панкратьева М.Д., Соловей Ю.М. Основы строительного дела: Учеб. для техникумов. -М.: Стройиздат, 1982.

14. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: Учеб. для вузов. - М.: Академия, 2002.

15. Дятков С.В., Михеев А.П. Архитектура промышленных зданий. - М.: Изд-во АСВ, 1998.-480 с.


Оглавление

Введение 2

Глава 1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ_ 3

1.1. Общие сведения о материалах и их свойствах_ 3

1.2. Лесные материалы_ 5

1.3. Природные каменные материалы_ 6

1.4. Керамические материалы и изделия 6

1.5. Минеральные вяжущие вещества 7

1.6. Бетоны и изделия из них_ 9

1.7. Строительные растворы_ 12

1.8. Искусственные каменные безобжиговые материалы_ 12

1.9. Битумные и дегтевые материалы_ 13

1.10. Металлы и металлические изделия, применяемые в строительстве 14

1.11. Лакокрасочные материалы_ 15

1.12. Пластические массы, материалы и изделия на их основе 16

Глава 2. КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ_ 20

2.1. Общие сведения о зданиях_ 20

2.2. Фундаменты зданий_ 22

2.3. Стены и элементы зданий_ 25

2.4. Типы и конструкции полов 29

2.5. Перегородки_ 30

2.6. Крыши и покрытия 31

2.6.1. Классификация крыш и покрытий и требования, предъявляемые к ним_ 31

2.6.2. Элементы крыш_ 32

2.6.3. Кровли_ 35

2.6.4. Водоотвод_ 37

2.7. Лестницы_ 39

2.8. Окна и двери_ 41

Глава 3. СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ_ 44

3.1. Краткие сведения о блочном и панельном строительстве 44

3.1.1. Крупноблочные здания 44

3.1.2. Крупнопанельные здания 44

3.1.3. Здания из объемных элементов 46

3.2 Общие сведения о каркасных зданиях_ 47

Глава 4. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА_ 53

4.1. Земляные работы_ 53

4.1.1. Разбивка здания и котлована на местности_ 53

4.1.2. Общие сведения о земляных работах_ 53

4.2. Свайные работы_ 57

4.3. Кирпичная кладка стен и каменные работы_ 58

4.3.1. Основные требования к кирпичной кладке 58

4.3.2. Системы кирпичной кладки_ 58

4.4. Плотничные и столярные работы_ 59

4.5. Бетонные и железобетонные работы_ 60

4.6. Кровельные работы_ 61

4.7. Отделочные работы_ 63

4.7.1. Штукатурные работы_ 63

4.7.2. Малярные работы_ 66

4.8. Гидроизоляционные работы_ 68

Заключение 74

Библиографический список_ 75

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии со ст. 43 Конституции Украины “каждый гражданин имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно избирает или на который свободно соглашается”.

При этом государство создает условия для полного осуществления гражданами права на труд, гарантирует равные возможности в выборе профессии и рода трудовой деятельности, реализует программы профессионально-технического обучения, подготовки кадров в соот –ветствии с общественными потребностями. В соответствии с этой статьёй государство даёт гарантии каждому своему гражданину «на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда и на заработную плату не ниже той, которая определена законом».

Таким образом, в Конституции за государством закреплена забота об условиях труда, его научной организации и это является одним из основных направлений его политики.

Проблемами, связанными с обеспечением здоровых и безопасных условий труда, зани –мается охрана труда. Она выявляет и изучает возможные причины производственных нес- частных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает мероприятия и требования с целью устранения этих причин и создания безопасных и благо –приятных для человека условий труда.

В стране создана и действует развитая система органов по управлению охраной труда; деятельность людей в трудовом процессе определяется и защищается законами о труде, стан-дартами, правилами и другими правовыми документами; постоянно осуществляются технические, социальные, экономические, санитарно-гигиенические и эргономические мероприятия, направленные на профилактику аварий, производственного травматизма и про-фессиональных заболеваний.

Сложность стоящих перед охраной труда задач требует использования достижений и вы водов многих научных дисциплин, прямо или косвенно связанных с задачами создания здо –ровых и безопасных условий труда. Прежде всего это относится к социально-правовым наукам, которые рассматривают правовые гарантии работникам, а также к исследованиям в области научной организации труда, технической эстетики, эргономики, социальной и инже-нерной психологии.

При разработке способов обеспечения безопасных условий эксплуатации машин, аппаратов и другого оборудования охрана труда базируется на выводах технических наук, используя их данные в инженерных решениях, позволяющих предотвратить несчастные слу-чаи и профессиональные заболевания.

Так как главным объектом охраны труда является человек в процессе труда, то при раз-работке требований производственной санитарии используются результаты исследований ряда медицинских и биологических дисциплин (гигиены труда, профессиональной патоло -гии и т.п.).

Особенно тесная связь существует между охраной труда, научной организацией труда, эргономикой, инженерной психологией и технической эстетикой. Все эти дисциплины вхо –дят в комплекс наук, изучающих человека в процессе его трудовой деятельности. У этих дисциплин общие цели – способствовать повышению производительности труда, сохране-нию здоровья и развитию личности работающего. И в то же время все они подходят к этой общей цели с разных сторон и на разных уровнях.

Человек, машина и среда рассматриваются в эргономике как сложное функционирую-щее целое, в котором ведущая роль принадлежит человеку.

Эргономика проектирует целесообразные варианты конкретных видов деятельности, формирует требования к техническим средствам и профессиональному отбору, тренингу, обучению, открывает новые возможности в определении скрытых причин, могущих привес –ти к несчастным случаям и профессиональным заболеваниям.

Проектирование трудовой деятельности на основе рекомендаций эргономики позволяет по-новому решать вопросы обеспечения безопасности машин, механизмов и другого оборудования, а также предупреждать воздействие на работающего опасных и вредных произ водственных факторов. Эргономика вносит определённый вклад в осуществление важ-нейших долговременных задач охраны труда – перехода от техники безопасности к безопасной технике.

Инженерная психология, являясь отраслью психологии, изучает объективные закономер-ности взаимодействия человека и техники с целью использования для проектирования и эксплуатации сложных систем «человек – машина». И в этом отношении инженерная пси –хология выступает как один из разделов эргономики, но в основном занимается изучением деятельности человека – оператора.

Немаловажное значение для охраны труда имеет и техническая эстетика, которая, ис -пользуя достижения теории и практики художественного конструирования, призвана соз-давать наилучшие условия труда, быта и отдыха людей в предметном мире.

Большое значение для предупреждения травм и профессиональных заболеваний имеет рациональная организация производства и труда. Одним из компонентов рациональной организации труда является трудовая дисциплина, определяющая порядок поведения работа-ющих в процессе производства. Строгое соблюдение трудовой дисциплины необходимо для повышения эффективности труда, а также предупреждения несчастных случаев и аварий.

В горной отрасли обеспечение безопасности труда, ввиду специфики разработки уголь-ных месторождений подземным способом, имеет большое значение. В отрасли ведется боль-шая работа по созданию безопасных и комфортных условий труда. Однако на некоторых шахтах и предприятиях пока ещё высок уровень аварийности и производственного травма –тизма, допускаются нарушения технологических режимов и требований техники безопаснос-ти и промышленной санитарии. Безопасным приемам труда обучают неудовлетворительно, инструктажи перед началом работы и при посещении рабочих мест не проводятся или проводятся формально, слабо внедряются более эффективные средства защиты от опасности.

Не все должностные лица в достаточной мере используют возможности, предоставляемые системой управления охраной труда и другими нормативными актами для обеспечения безо-пасности труда на конкретных участках горного производства.

Реальное положение дел по вопросам охраны труда в отрасли свидетельствует о том, что основными причинами аварий и несчастных случаев являются неправильные действия лю –дей (нарушения и ошибки), совершаемые ими при планировании, проектировании и органи –зации работ, а также в момент выполнения трудовых операций и действий. В этой связи нуж-но коренным образом улучшать подготовку людей к труду, укреплять дисциплину и порядок на производстве, устранять факторы и условия, порождающие у людей мотивы к соверше –нию неправильных действий.

Следует помнить, что техника и технология (даже самые совершенные) требуют, чтобы ими управляли хорошо подготовленные и дисциплинированные люди, и что осознанные дей-ствия человека (в том числе и трудовые) обычно диктуются его потребностями, а его трудо-вые возможности определяются психофизиологическим и моральным состоянием и уровнем подготовки к труду.

Успех в решении проблем охраны труда в большой степени зависит от качества подго –товки специалистов в этой области, от их умения принимать правильные решения в сложных постоянно меняющихся условиях горного производства. Поэтому каждый выпускник вуза должен обладать теоретическими и практическими знаниями в области современных требо-ваний к вопросам охраны труда.

Все большее внимание в курсе отводится правовым, гуманитарно-техническим и соци –ально-психологическим вопросам. Развитие производительных сил в мире уже достигло та-кого уровня, когда на первый план выдигаются именно эти вопросы.




double arrow
Сейчас читают про: