Экономическая теория. Микроэкономика» (семестр II)

1. Предмет, субъекты и особенности анализа микроэкономики.

2. Спрос: сущность, виды, особенности потребительского спроса.

3. Эластичность спроса по цене: определение, измерение, факторы и свойства.

4. Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность спроса: измерение и анализ.

5..Понятие избытка потребителя и производителя при частичном рыночном равновесии, их значение в микроанализе.

6. Эластичность предложения: измерение и факторы.

7. Полезность благ и ее измерение в кардиналистком подходе. Законы Госсена. Правило максимизации полезности (равновесие потребителя)

8. Ординалисткая (порядковая) теория поведения потребителя. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. Бюджетная линия и условия равновесия потребителя.

9. Равновесие потребителя в условиях жесткого взаимодополнения или абсолютного взаимозамещения благ. Кривые Энгеля и «цена-потребление»

10. Производство: сущность и факторы. Закономерности производства с одним переменным фактором. Закон убывающей предельной производительности переменного ресурса.

11. Модель производства с двумя переменными факторами. Изокванта и предельная норма технического замещения. Изокоста. Условие равновесия производителя (правило минимизации издержек).

12. Кривая «путь развития» и моделирование экономии на масштабах через изокосты и изокватнты.

13. Сущность и виды фирм, технологический подход к определению фирмы.

14..Институциональный подход к определению фирмы. Виды ресурсов и контрактов, образующих фирму.

15. Издержки фирмы: сущность и виды (внешние и внутренние, производственные и трансакционные, возвратные и безвозвратные).

16. Сущность, виды и значение прибыли для деятельности предпринимательской фирмы.

17. Издержки фирмы в краткосрочный период. Постоянные, переменные, общие, средние и предельные издержки, их динамика и факторы изменения.

18. Издержки фирмы в долгосрочный период. Минимально-эффективный размер фирмы. Положительный и отрицательный эффект масштаба.

19. Границы фирмы, формы и причины их изменения. Внутренняя и внешняя концентрация. Основные показатели концентрации продавцов на рынке.

20. Рыночная структура – сущность и виды. Структурообразующие факторы.

21. Барьеры для входа (выхода) на рынок: определение, виды, значение.

22. Конкуренция: сущность, формы и виды, значение в рыночной экономике

23. Равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции в краткосрочный период (два метода определения).

24. Фирма и отрасль при совершенной конкуренции. Долгосрочное равновесие фирмы.

25. Монополия – сущность, виды, причины возникновения.

26. Равновесие фирмы в условиях абсолютной монополии. Монопольная цена и монопольная прибыль.

27. Экономические последствия монополии.

28. Естественная (технологическая) монополия: особенности, сферы, формы государственного регулирования.

29. Ценовая дискриминация: понятие, типы, последствия.

30. Монополистическая конкуренция: особенности, равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.

31. Олигополия: понятие, виды, особенности, причины возникновения.

32. Модели нескоординированной олигополии (дуополии): Курно, Бертрана, Нэша (теория игр).

33. Модель Суизи (ломаная кривая спроса олигополиста)

34. Скоординированная олигополия: модель картеля, лидерство в ценах (модель Стакелберга), ценообразование «издержки плюс».

35. Особенности спроса на ресурс в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Предельный продукт в денежной форме. Факторы изменения спроса на ресурс и факторы его эластичности.

36. Правило наименьших издержек и правило максимизации прибыли, выраженные через рынок ресурсов.

37. Рынок труда: особенности спроса и предложения. Равновесие на конкурентном и монопсоническом рынке труда.

38. Модель двухсторонней монополии на рынке труда. Роль профсоюзов.

39. Особенности спроса и предложения на рынке земли. Экономическая чистая и дифференциальная рента. Цена земли.

40. Спрос и предложение на рынке капитала. Временное предпочтение и дисконтирование. Приведенная стоимость будущих доходов. Внутренняя норма окупаемости инвестиций.

41. Неопределенность и риск хозяйствования. Виды и факторы риска. Отношение к риску и способы его снижения.

42. Антимонопольная политика – цели, инструменты, формы.

43. Измерение затрат и результатов в экономической теории

44. Внешняя и внутренняя среда фирмы. Открытие, закрытие, санация и банкротство фирмы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: