Публичные слушания

Оные обязательны в случае принятия устава МО, в случае проведения территориальных преобразований.

С инициативой проведения слушаний могут выступать не только органы МС в лице представительного органа или главы МО, но и населения. Причем точно так же, как создается инициативная группа.

Если с инициативой выступает население, то публичные слушания у нас будут назначаться представительным органом МО.

131-ФЗ предлагает альтернативу по публичным слушаниям: можно о них в уставе или в МПА написать, мы, к сожалению, таких примеров уставов или МПА не обнаружим. Но это не препятствует проведению слушаний. Просто такие слушания тогда будут напрямую 131-ФЗ регулироваться.

Местный НПА нужен для определения правильной процедуры публичных слушаний.

Закон не предусматривает юридически-значимых результатов после проведения слушаний. Правда, закон обязывает публикацию результатов слушаний. Но какие будут результаты, если даже голосования не проводится. Результатами таких слушаний будут примерно следующие: "выступили такие-то, сказали то-то". И все. Нужно, чтобы слушания получили большее значение.

Какие вопросы обязательно выносятся на публичные слушания? Многие вопросы связаны с территорией МО.

131-ФЗ говорит, что перечень форм участия населения в осуществлении МС открытый. Например, еще есть собрания граждан. Закон обязывает муниципалов дать ответ таким гражданам, которые по результатам собрания направили обращение в органы МС.

Самое главное, чтобы не выходили за вопросы местного значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: