Игра «Хромая обезьяна»

Психолог сообщает, что по команде «Начали» уча­стники должны будут думать до тех пор, пока не последует команда «Стоп». Если во время выполнения задания кто-нибудь вдруг отвлечется от задания и на­рушит инструкцию, то он должен хлопнуть в ладоши, после чего снова продолжить игру. Дальше дается следующее задание: «А теперь закройте глаза... Вни­мание, даю задание: не думайте о хромой обезьяне. Начали!» Проходит 30—120 сек. под «жидкие аплодис­менты». «Стоп»!

В группах подростков и старших школьников по­лезно обсудить разные способы выполнения этого за­дания.

Эта игра может быть использована для привлече­ния внимания к объекту, который этого внимания не вызывает, сделав его предметом «недумания», можно создать ситуацию рефлексии на этот объект.

Эта психотехническая игра интересна тем, что от­крывает человеку закономерности его внутреннего мира, зная которые, он может воздействовать на них сам.

Психолог может использовать эту игру для созда­ния ориентации на содержание внутреннего мира, его закономерности.

Игра «Заблудившийся рассказчик»

Участники рассаживаются в крут. Психолог дает тему разговора. Один из участников начинает разви­вать ее, перескакивая с одной темы на другую, стара­ясь запутать повествование. Затем говорящий переда­ет слово другому участнику игры. Слово может быть

передано любому, поэтому участники игры должны следить за повествованием. Тот, на кого выпал ход, дол­жен распутать рассказ — пройтись кратко по всем те­мам от конца к началу. Он возвращается к исходной теме, затем сам запутывает разговор, передает слово кому-то другому и так далее.

Чем длиннее рассказ, тем более напряженной рабо­ты памяти и внимания он требует, тем эффективнее пси­хическая тренировка, что способствует выработке эффек­тивных способов организации внимания и памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: