Содержание. 2. Психологическая мысль Нового времени

Часть I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ........................ 3

Глава 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ...... 3

1. Античная........................................................................................ 3

2. Психологическая мысль Нового времени..................................... 14

3. Зарождение психологии как науки.............................................. 22

4. Развитие экспериментальной и дифференциальной психологии 31

5. Основные психологические типы................................................. 36

6. Эволюция школ и направлений..................................................... 47

Глава 2. СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ЕЕ ПРЕДМЕТ И МЕСТО В СИСТЕМЕ НАУК......................................................................................... 58

1. Предмет психологии.................................................................... 58

2. Психология и естествознание..................................................... 61

3. Психология и научно-технический прогресс................................ 63

4. Психология и педагогика............................................................. 64

5. Место психология в системе наук............................................... 66

6. Структура современной психологии........................................... 67

7. Понятие об общей психологии.................................................... 71

Глава 3. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ.................................................. 73

1. Субъективный метод.................................................................. 73

2. Объективный метод.................................................................... 75

3. Объективные методы исследования........................................... 76

4. Структурно-аналитический метод........................................... 80

5. Измерения в психологии............................................................... 84

6. Метод опроса.............................................................................. 88

7. Проективные методы................................................................. 93

8. Метод отраженной субъективности........................................ 94

9. Организация конкретного психологического исследования....... 95

Часть II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ 98

Глава 4. ОЩУЩЕНИЯ....................................................................... 98

1. Понятие об ощущении................................................................. 98

2. Общие закономерности ощущений........................................... 105

Глава 5. ВОСПРИЯТИЕ................................................................... 116

1. Характеристика восприятия и его особенностей.................. 116

2. Восприятие как действие......................................................... 124

3. Восприятие пространства....................................................... 126

4. Восприятие времени и движения.............................................. 135

ГЛАВА 6. ПАМЯТЬ.......................................................................... 140

1. Общее понятие о памяти.......................................................... 140

2. Виды памяти............................................................................. 147

3. Общая характеристика процессов памяти............................. 151

4. Запоминание............................................................................... 153

5. Воспроизведение......................................................................... 160

6. Забывание и сохранение............................................................. 163

7. Индивидуальные различия памяти............................................ 165

ГЛАВА 7. МЫШЛЕНИЕ................................................................... 168

1. Общая характеристика мышления.......................................... 168

2. Мышление и решение задач........................................................ 179

3. Виды мышления.......................................................................... 185

ГЛАВА 8. ВООБРАЖЕНИЕ............................................................. 190

1. Понятие о воображении, его основных видах и процессах..... 190

2. Физиологические основы процессов воображения................... 196

3. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.............. 200

ГЛАВА 9. ЧУВСТВА........................................................................ 205

1. Определение чувств и их физиологические основы................... 205

2. Формы переживания чувств..................................................... 209

3. Чувства и личность................................................................... 217

ЧАСТЬ III. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ 223

ГЛАВА 10. АКТИВНОСТЬ.............................................................. 223

1. Внутренняя организация активности человека....................... 223

2. Внешняя организация активности............................................ 229

3. Волевые действия....................................................................... 237

ГЛАВА 11 ОБЩЕНИЕ...................................................................... 241

1. Понятие об общении................................................................. 241

2. Общение как обмен информацией............................................. 243

3. Общение как межличностное взаимодействие........................ 251

4. Общение как понимание людьми друг друга............................. 259

ГЛАВА 12. ГРУППЫ........................................................................ 267

1. Группы и их классификация...................................................... 267

2. Высшая форма развития группы.............................................. 269

3. Дифференциация в группах разного уровня развития............. 276

4. Интеграция в группах разного уровня развития...................... 285

5. Ученические группы: психологические особенности работы педагога.................................................................................................................. 290

6. Структура взаимоотношений в современной семье................ 301

ГЛАВА 13 СОЗНАНИЕ.................................................................... 312

1. Развитие психики в филогенезе................................................. 312

2. Возникновение сознания............................................................. 315

3. Структура сознания и бессознательное в психике человека... 320

ГЛАВА 14 ЛИЧНОСТЬ..................................................................... 331

1. Понятие о личности в психологии............................................ 331

2. Структура личности................................................................. 335

3. Основные теории личности в зарубежной психологии............ 341

4. Направленность личности........................................................ 344

5. Самосознание личности............................................................. 349

6. Развитие личности.................................................................... 358

ЧАСТЬ IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА 371

ГЛАВА 15. ТЕМПЕРАМЕНТ........................................................... 371

1. Общее понятие о темпераменте.............................................. 371

2. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности...... 380

3. Темперамент и проблемы воспитания..................................... 385

ГЛАВА 16. ХАРАКТЕР.................................................................... 388

1. Понятие о характере................................................................ 388

2. Структура характера.............................................................. 389

3. Природа и проявления характера............................................. 394

ГЛАВА 17. СПОСОБНОСТИ........................................................... 403

1. Понятие о способностях........................................................... 403

2. Структура способностей......................................................... 408

3. Талант, его происхождение...................................................... 410

4. Природные предпосылки способностей и таланта................ 413

5. Формирование способностей.................................................... 418

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ..................................................................... 421

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА............................................... 423

Содержание................................................................................... 424


Учебное издание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: