Формулы. Для ввода формул используются формульные редакторы (Microsoft Equation 3,0 или другие)

Для ввода формул используются формульные редакторы (Microsoft Equation 3,0 или другие).

1. Формулы могут размещаться:

– в отдельной строке в центре;

– на одной строке несколько формул, разделенные запятыми или точкой с запятой;

– внутри строки текста (небольшие, не имеющие самостоятельного значения).

2. Если формула не помещается в одной строке, её переносят на другую строку:

– в первую очередь на знаках отношения между левой и правой частями формулы (≤, ≥, =, ≠);

– во вторую очередь на знаках «многоточие», сложения или вычитания (+, −);

– в третью очередь на знаке умножения (×).

При этом знак, по которому производится перенос, оставляют в конце строки и повторяют в начале новой строки.

3. Расшифровку использованных в формулах буквенных обозначений величин следует помещать после формулы, при этом:

– расшифровка общепринятых обозначений может быть опущена;

– повторяющиеся обозначения могут не расшифровываться, если формулы расположены близко;

– при большом числе формул с повторяющимися обозначениями целесообразно в начале (или в конце) привести список обозначений с расшифровкой;

– приводимые обозначения следует давать либо по тексту через запятую или точку с запятой, либо начинать с новой строки, при этом первую строку пояснения начинать со слова «где» без двоеточия.

Например: Для расчета экономического эффекта рекламной кампании можно использовать следующую формулу [19, с. 35]: Э = Тд ´ Нт/100 – (Uр + Uд), (2.3) где Э – экономический эффект рекламной кампании; Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламной кампании, тыс. р.; Нт – торговая надбавка на товар, в процентах к цене реализации; Up – расходы на рекламную кампанию, тыс. р.; Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, тыс. р. или Более точно эффективность затрат на рекламную кампанию характеризуется её рентабельностью. Рентабельность рекламной кампании – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле 2.2 [10, с. 49]: Р = П × 100/ U, (2.2) где: Р – рентабельность рекламной кампании, %; П – прибыль, полученная в результате проведения рекламной кампании, тыс. р.; U – затраты на рекламу данного товара, тыс. р.

4. Нумеровать следует формулы, на которые имеются ссылки в тексте. Для нумерации используют арабские цифры, заключенные в круглые скобки. Размещают номера у правого края страницы.

5. Нумерация формул может быть сквозной по всей работе (1, 2, 3 и далее) или в пределах каждой главы, тогда сначала указывают номер главы, а затем номер формулы, разделяя их точкой. Например: (1.1, 1.2, 1.3 и далее).

6. При ссылках в тексте на формулу указывается её номер, а сама формула не повторяется (…как показано в формуле 2.2).

7. При написании формул следует делать отступы от текста сверху и снизу по 12–15 пт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: