Кружала для арочных пролётных строений

Монолитные арочные пролётные строения распорных систем сооружают последовательно. В первую очередь своды или арки на подмостях или кружалах, затем надарочное строение с опиранием подмостей и опалубки на готовый свод.

Очертание расположенного на кружалах (подмостях) опалубочного настила должно соответствовать очертанию низа свода с учётом строительного подъёма. В конструкциях подмостей и кружал предусматривают устройства, позволяющие осуществлять равномерное и полное раскружаливание пролётного строения.

Для бетонирования арок возможно применение инвентарных стальных арочных кружал распорных систем, перекрывающих весь пролёт (см. рис.) или подмости из стальных балочных прогонов, опирающихся на промежуточные опоры из инвентарных конструкций (см. рис.).

Рис. Инвентарные кружала при трёхшарнирной схеме:

1 – опорное устройство, 2 – опорный шарнир, 3 – прибор для раскружаливания.

Рис. Подмости под свод:

1 – промежуточная опора, 2 – прибор для раскружаливания, 3 – металлические балки, 4 – кружала, 5 – обстройка кружал (поперечины, низ опалубки)

Арочные кружала должны удовлетворять требованиям прочности, устойчивости формы при последовательном или блочном бетонировании свода, а также устойчивости положения на ветровую нагрузку в незагруженном состоянии.

Инвентарные арочные кружала (ИАК) собираются по 3-х шарнирной (до 100 м), 2-х шарнирной и безшарнирной схемам (100 – 150 м). Основной элемент кружал – плоская трапецеидальная ферма длиной 5,8 м, высотой 3 м с поясами из швеллеров №30 и с раскосами из спаренных уголков 75×75×8 мм (см. рис.). По верхнему поясу кружала соединяются болтом-шарниром, установленным в проушины. По нижнему поясу - соединительным элементом, изменением длины которого можно создать очертание кружал по вписанной ломаной в соответствии с кривой свода. Плоские кружальные фермы соединяют между собой при помощи поперечных и продольных связей из инвентарных элементов, образуя устойчивую пространственную конструкцию. Элементы связей позволяют размещать фермы на расстоянии 0,4; 1,05; 1,9 и 3 м. При перекрытии кружалами ИАК больших пролётов (больше 150 м) их собирают в два яруса.

Метод ЦПН и метод навесного бетонирования рассматривается в разделе монтажа сборных железобетонных пролётных строений

Вопрос 2

Технология бетонирования монолитных пролётных строений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: