Изгнание Остальных Созданий

Некоторые клирики имеют способность изгонять существ, отличных от нежити. Например, клирик домена Огонь может изгнать или уничтожить водяное существо (как добрый клирик) и устрашить или контролировать огненное существо (как злой клирик). Проверка изгнания проводится как обычно.

Другое Использование Положительной или Отрицательной Энергии

Положительная или отрицательная энергия может иметь различное применение. Например, священное место может охраняться магической дверью, которая откроется только доброму клирику, сделавшему проверку изгнания достаточную, чтобы повлиять на нежить со значением 3 КХ, и которая закрывается наглухо, если такую проверку делает злой клирик.

Бой с Оружием в Обеих Руках

Если вы держите второе оружие в неосновной руке, то можете получить одну дополнительную атаку за раунд этим оружием. В таком случае, ведение боя очень трудно, так что вы получаете штраф –6 к вашей обычной атаке, и штраф –10 к атаке неосновной руке. Вы можете снизить эти штрафы двумя способами:

Если ваше второе оружие – легкое, то штраф снижается на 2 для каждой руки. (Безоружная атака всегда считается легким оружием.)

Навык Бой с Оружием в Обеих Руках снижает эти штрафы на 2 для основной руки и на 6 для неосновной руки.

Таблица 8-10 суммирует взаимодействие всех этих факторов.


Таблица 8-10: Бой с Оружием в Обеих Руках

Обстоятельства Основная Рука Неосновная Рука
Нормальные штрафы –6 –10
Легкое оружие в неосновной руке –4 –8
Навык Бой с Оружием в Обеих Руках –4 –4
Легкое оружие в неосновной руке и навык Бой с Оружием в Обеих Руках –2 –2

Двойное Оружие: Вы можете использовать двойное оружие для проведения дополнительной атаки неосновным концом оружия, как если бы вы дрались двумя оружиями. Штрафы применяются, как если бы у вас в неосновной руке было легкое оружие.

Метательное Оружие: Аналогичные правила применяются, когда вы бросаете оружие из обеих рук. Считайте дарт и сюрикен легким оружием, а боло, сулицу, сеть и пращу – одноручным оружием.


ОСОБЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ИНИЦИАТИВОЙ

Здесь приведены пути изменения вашего положения в последовательности инициативы.

ЗАДЕРЖКА

Когда вы выбираете "задержку", вы не предпринимаете никакого действия, а затем действуете как обычно в любое время в раунде, когда захотите, что бы ни показывал бросок инициативы. Когда вы задерживаетесь, вы добровольно уменьшаете результат своего броска на инициативу до конца боя. Когда подходит очередь вашего нового, меньшего значения броска на инициативу, вы можете действовать как обычно. Вы можете либо принять этот счет, либо подождать еще и только тогда действовать, что зафиксирует ваш новый результат броска на инициативу.

"Задержка" полезна в том случае, когда вы хотите посмотреть, что собираются делать ваши друзья или враги. Кроме того, вы теряете инициативу. Вы никогда не вернете время, которое потратили на то, чтобы посмотреть, что будет дальше. Однако, вы не можете прерывать чье-либо действие (такое возможно только при подготовленном действии).

Последствия Задержки: Ваш результат инициативы изменяется, когда вы прерываете задержку. Если у вас появляется возможность действовать (например, когда заканчивается чей-либо ход), и не осуществляете никакого действия, то не прерываете задержку (т.е. можете снова взять задержку). Если вы прерываете задержку в следующем раунде, до вашего обычного хода, то новое значение инициативы возрастает, и в этом раунде вы уже не сможете второй раз действовать – со старым значением инициативы.

Подготовка

Подготовка позволяет вам готовить действие заранее, для использования после окончания вашего хода и до начала вашего следующего хода. Подготовка – стандартное действие. Оно не провоцирует атаку при возможности (но само действие, которое вы готовите, может провоцировать атаку при возможности).

Подготовка Действия: Вы можете подготовить стандартное действие, действие, эквивалентное передвижению, или свободное действие. Чтобы сделать это, укажите действие, которое вы будете делать, и условия, при которых вы будете его делать. Например, вы можете выбрать стрельбу из лука по любому, кто войдет в дверь. Затем, в любое время перед вашим следующим действием, вы можете выполнить выбранное действие в качестве реакции на выбранные условия. Действие осуществляется за мгновение до осуществления действия-переключателя. Если переключаемой действие (условие) является частью действия другого персонажа, то вы прерываете это его действие. Он продолжает свое действие как только вы закончите свое подготовленное действие.

Ваш результат инициативы изменяется. До окончания боя ваш результат инициативы считается тем, на котором вы выполнили подготовленное действие, и вы действуете непосредственно перед существом, действие которого являлось условием вашему подготовленному действию.

Вы можете сделать 5-футовый шаг как часть вашего подготовленного действия, но только если вы не передвигались на какое-либо расстояние в данном раунде. Например, если вы подошли к открытой двери и затем подготовили действие атаки любого входящего в эту дверь, то вы не сможете сделать 5-футовый шаг, когда кто-нибудь действительно не войдет в дверь (т.к. вы уже совершили передвижение в раунде – подошли к двери).

Последствия Подоготовки для Инициативы: Ваше значение инициативы становится тем значением, на котором вы совершили подготовленное действие. Если до вашего следующего хода вы не осуществили подготовленное действие, то вы более не сможете его осуществить (хотя, вы можете подготовить его снова). Если вы выполняете подготовленное действие на следующем раунде, до вашего следующего хода, то значение вашей инициативы повышается, и вы не сможете больше действовать в данном раунде.

Прерывание Заклинателя: Вы можете подготовить атаку против заклинателя с условием "если он начнет кастовать". Если вы наносите заклинателю урон, то он может потерять начатое заклинание (определяется проверкой Концентрации).

Подготовка Контрзаклинания: Вы можете подготовить контрзаклинание против заклинателя (часто условие звучит так: "если он начнет кастовать"). В данном случае, когда заклинатель начинает кастовать, вы получаете шанс заметить это, сделав проверку умения Основы Магии (УС 15 + уровень заклинателя). Если вы бьете УС, и если вы можете кастовать это же заклинание (если оно вам известно и вы его подготовили), то вы можете кастовать его в качестве контрзаклинания и автоматически проваливаете заклинание заклинателя. Контрзаклинание работает даже если одно заклинание божественное, а другое – магическое.

Заклинатель может использовать отменить магию [dispell magic] в качестве контрзаклинания, но это не всегда работает.

Подготовка Оружия против Стремительной Атаки: Вы можете подготовить некоторое колющее оружие, установив его соответствующим образом (См. Таблицу 7-5: Оружие). Подготовленное оружие данного типа наносит двойной урон если ваша атака против стремительно атакующего существа удается.

Перевод и редакция: Va'khet


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: