И.Ю. Бабушкина
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ
ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Методические рекомендации
Архангельск
Поморский университет
Печатается по решению методического и экспертного советов
Центра дополнительного образования Поморского университета
Автор-составитель: И.Ю. Бабушкина, старший преподаватель кафедры всеобщей истории, заведующая отделением Центра дополнительного образования;
Рецензенты: Т.П. Тетеревлева, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории ПГУ имени М.В. Ломоносова;
И.Л. Жаденова, учитель высшей категории МОУ СОШ № 36 г. Архангельска.
Представлены методические рекомендации и контрольные работы по истории России, составленные в соответствии с требованиями к контрольным измерительным материалам (КИМ) экзаменационной работы по истории России Единого государственного экзамена.
Предназначены слушателям подготовительных курсов Центра дополнительного образования при Поморском государственном университете имени М.В. Ломоносова, а также школьникам и абитуриентам для подготовки к ЕГЭ. Могут быть рекомендованы учителям средних школ для текущего и итогового контроля знаний учащихся.
|
|
© Поморский университет, 2008
оглавление
Пояснительная записка ………………………………………………... | с. 4-6 |
Контрольная работа № 1. Русь в эпоху раннефеодального государства. Киевская Русь IX-XIII вв. …………………….............................................................................. | с. 7-17 |
Контрольная работа № 2. Образование и укрепление русского централизованного государства XIV-XVI вв. …………………………………………………………. | с. 18-29 |
Контрольная работа № 3. Россия в период формирования самодержавно-абсолютистского государства XVII-XVIII вв. ……………………………………………… | с. 30-42 |
Контрольная работа № 4. Российская империя в XIX–начале ХХ в. Эпоха российского капитализма. …………………………………………………………………………….. | с. 43-56 |
Контрольная работа № 5. Россия и СССР в эпоху революций и строительства социализма (1917–1941 гг.) …………………………………………………………. | с. 57-71 |
Контрольная работа № 6. СССР в годы войны и послевоенный период. Россия в новейшее время (1941 г.–начало ХХI вв.) ……………………………………….. | с. 72-87 |
Рекомендуемая литература…………………………………………….. | с. 88-93 |
Использованные материалы…………………………………………… | с. 94 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Отечественная история является одним из основных школьных предметов гуманитарного цикла. Предложенные методические рекомендации и задания контрольных работ помогут школьникам подготовиться к государственной (итоговой) аттестации и абитуриентам высших учебных заведений к вступительным испытаниям в форме Единого государственного экзамена.
|
|
В задания контрольных работ включены основные разделы курса истории России, соответствующие Обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) образования.
Подготовка к ЕГЭ по истории России предусматривает организацию самостоятельной работы учащихся с различными источниками исторических знаний (школьными учебниками, атласами, словарями, учебно-методическими пособиями и др.)
Для полной и качественной подготовки к Единому государственному экзамену по истории России абитуриент должен знать:
- хронологию основных исторических событий;
- конкретные проявления различных экономических, политических и культурных тенденций и процессов в рамках изучаемого исторического периода;
- основные события, факты, имена, географические и исторические названия;
- шедевры культурного наследия и достижения отечественной науки в различных областях и их авторов;
- основные термины, определения, понятия по изучаемым темам,
а также уметь:
- ориентироваться в основных событиях и явлениях отечественной истории применительно к конкретным историческим периодам;
- выбирать наиболее правильный вариант ответа при совпадении некоторых признаков;
- выделять и формулировать основные черты и признаки событий, фактов и явлений отечественной истории;
- соотносить и сравнивать факты, события, явления, относящиеся к одному или разным историческим периодам;
- выделять условия и предпосылки, причины и следствия, последствия и значение при анализе тех или иных событий и явлений;
- давать оценку историческим событиям и фактам, формулировать альтернативную точку зрения, аргументировать ее выбор;
- работать с текстами исторических документов, обладать навыками анализа и оценки предложенного текста.
При составлении заданий были использованы материалы типовых тестовых заданий по истории России к Единому государственному экзамену (ЕГЭ).