Пояснительная записка. Методические рекомендации

И.Ю. Бабушкина

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ

Методические рекомендации

Архангельск

Поморский университет

Печатается по решению методического и экспертного советов

Центра дополнительного образования Поморского университета

Автор-составитель: И.Ю. Бабушкина, старший преподаватель кафедры всеобщей истории, заведующая отделением Центра дополнительного образования;

Рецензенты: Т.П. Тетеревлева, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории ПГУ имени М.В. Ломоносова;

И.Л. Жаденова, учитель высшей категории МОУ СОШ № 36 г. Архангельска.

Представлены методические рекомендации и контрольные работы по истории России, составленные в соответствии с требованиями к контрольным измерительным материалам (КИМ) экзаменационной работы по истории России Единого государственного экзамена.

Предназначены слушателям подготовительных курсов Центра дополнительного образования при Поморском государственном университете имени М.В. Ломоносова, а также школьникам и абитуриентам для подготовки к ЕГЭ. Могут быть рекомендованы учителям средних школ для текущего и итогового контроля знаний учащихся.

© Поморский университет, 2008


оглавление

Пояснительная записка ………………………………………………... с. 4-6
Контрольная работа № 1. Русь в эпоху раннефеодального государства. Киевская Русь IX-XIII вв. ……………………..............................................................................   с. 7-17
Контрольная работа № 2. Образование и укрепление русского централизованного государства XIV-XVI вв. ………………………………………………………….   с. 18-29
Контрольная работа № 3. Россия в период формирования самодержавно-абсолютистского государства XVII-XVIII вв. ………………………………………………   с. 30-42
Контрольная работа № 4. Российская империя в XIX–начале ХХ в. Эпоха российского капитализма. ……………………………………………………………………………..   с. 43-56
Контрольная работа № 5. Россия и СССР в эпоху революций и строительства социализма (1917–1941 гг.) ………………………………………………………….   с. 57-71
Контрольная работа № 6. СССР в годы войны и послевоенный период. Россия в новейшее время (1941 г.–начало ХХI вв.) ………………………………………..   с. 72-87
Рекомендуемая литература…………………………………………….. с. 88-93
Использованные материалы…………………………………………… с. 94

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Отечественная история является одним из основных школьных предметов гуманитарного цикла. Предложенные методические рекомендации и задания контрольных работ помогут школьникам подготовиться к государственной (итоговой) аттестации и абитуриентам высших учебных заведений к вступительным испытаниям в форме Единого государственного экзамена.

В задания контрольных работ включены основные разделы курса истории России, соответствующие Обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) образования.

Подготовка к ЕГЭ по истории России предусматривает организацию самостоятельной работы учащихся с различными источниками исторических знаний (школьными учебниками, атласами, словарями, учебно-методическими пособиями и др.)

Для полной и качественной подготовки к Единому государственному экзамену по истории России абитуриент должен знать:

- хронологию основных исторических событий;

- конкретные проявления различных экономических, политических и культурных тенденций и процессов в рамках изучаемого исторического периода;

- основные события, факты, имена, географические и исторические названия;

- шедевры культурного наследия и достижения отечественной науки в различных областях и их авторов;

- основные термины, определения, понятия по изучаемым темам,

а также уметь:

- ориентироваться в основных событиях и явлениях отечественной истории применительно к конкретным историческим периодам;

- выбирать наиболее правильный вариант ответа при совпадении некоторых признаков;

- выделять и формулировать основные черты и признаки событий, фактов и явлений отечественной истории;

- соотносить и сравнивать факты, события, явления, относящиеся к одному или разным историческим периодам;

- выделять условия и предпосылки, причины и следствия, последствия и значение при анализе тех или иных событий и явлений;

- давать оценку историческим событиям и фактам, формулировать альтернативную точку зрения, аргументировать ее выбор;

- работать с текстами исторических документов, обладать навыками анализа и оценки предложенного текста.

При составлении заданий были использованы материалы типовых тестовых заданий по истории России к Единому государственному экзамену (ЕГЭ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: