Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект масштаба

В долгосрочном временном периоде все издержки выступают как переменные. Средние издержки на единицу продукции будут разными при разных масштабах пр-ва. Положительный эффект масштаба: по мере роста размеров предприятия увеличивается возможность использования преимуществ специализации пр-ва, это ведёт к массовому выпуску продукции, что позволяет окупать внедрение более дорогостоящей техники. Крупное пр-во позволяет внедрить более современную технику, даёт больше возможностей предприятию для работы на нескольких товарных рынках. Отрицательный эффект масштаба: чрезмерное увеличение пр-ва может привести к отрицательным результатам, т.к. снижается эффективность взаимодействия между цехами.

Полезность, общая и предельная. Закон убывающей предельной полезности.

Главным фактором потребительского выбора является полезность товара – это степень удовлетворения или исполнения запросов, которую получают люди от потребления товаров или использования услуг. То, что полезно для одного человека, для другого может быть бесполезным. Выбор зависит от альтернативы, от уровня доходов. Острота нужды в том или ином благе неодинакова. Существует иерархия потребностей. Общая полезность – это мера общего удовлетворения от потребления товаров за данный период. Предельная полезность – изменение общей полезности, вызванное изменением в потреблении данного товара на единицу. По мере потребления новых единиц блага полезность падает. Добавочная полезность, приносимая каждой новой единицей блага, снижается. Предельная полезность – наименьшая из всех удовлетворяемых потребностей. Закон убывающей предельной полезности: чем больше кол-во потребляемых благ, тем меньше предельная полезность каждой последующей потребляемой единицы блага.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: