Мероприятия по безопасности при наплавном монтаже

Способ погрузки пролётных строений на плавучие опоры зависит от уровня перекатки собранной конструкции. Перекатку можно выполнять как в высоком (на 0.2…0.5 м выше), так в низком уровне.

В первом случае верх сборочных подмостей и перекаточных пирсов располагают на необходимой высоте, снимая конструкции с пирсов непосредственно плавучими опорами. Для этого плавопоры, с заполненными водным балластом плашкоутами, подводят под конструкцию и удаляют балласт. Осадка плашкоутов при этом уменьшается, и плавучая опора всплывает, поднимая пролётное строение. Введённые под пролётное строение плавопоры должны быть раскреплены на якорях, а якорные канаты перед сбросом водного балласта должны быть туго натянуты. Расстояние от оси пролётного строения до якорей должно быть не менее 10…15 глубин воды. Погруженное на плавсредства пролётное строение должно находиться в уровне, несколько превышающем проектное положение для того, чтобы обеспечить беспрепятственный ввод конструкции в пролёт.

Во втором случае для погрузки конструкций на плавучие опоры устраивают подъёмники. Масса поднимаемых конструкций в этом случае обычно не превышает 400…500 т.

Транспортируют плавсистему по реке мощными буксирами, которые арендуют у организаций речного флота. Для этой цели обычно применяют два буксира – основной и вспомогательный. На больших реках, а также при скорости течения воды более 1 м/с применяют пеленажные катера (см рис.а). При меньших скоростях вместо пеленажных катеров можно иметь один кормовой буксир (см. рис.б).

Схема транспортирования плавучей системы буксирами: 1 – вспомогательный буксир, 2 - основной буксир, 3 – плавучая система, 4 – перевозимая конструкция, 5 – кормовые пеленажные катера, 6 – кормовой буксир.

Способ перемещения плавучей системы по воде выбирают в зависимости от ширины реки, интенсивности судоходства на ней, а также расстояния перевозки от места погрузки до места установки.

Подведённое к постоянным опорам пролётное строение вводят на проектное место с установкой по оси моста усилием лебёдок, установленных на плавучей системе.

Схема наплавного монтажа

I – вывод плавсистемы на фарватер

II – транспортирование плавсистемы по фарватеру

III – раскрепление плавсистемы на якорях

IV – ввод плавсистемы в пролёт и установка на опорные части

1 – основной буксир, 2 – вспомогательный буксир, 3 – пеленажный катер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: