1. Почему в младшем школьном возрасте большое внимание уделяется развитию произвольного поведения?
2. Каковы основные условия, способствующие формированию у детей умения управлять своим поведением?
3. Проведите среди учащихся 2-4 классов небольшой опрос на тему «Что ты делаешь, когда оказываешься в трудной ситуации?» Какие способы и приемы саморегуляции поведения и эмоциональных состояний называют дети? Насколько они эффективны? Все ли дети владеют простыми приемами саморегуляции поведения и эмоций в трудных ситуациях?
1 См.: Якобсон С.Г., Прокина Н.Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. - М, 1967. Тема 8
ОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ
Отношения со сверстниками.
Роль учителя в становлении межличностных
Отношений у младших школьников.
Как уже указывалось, при поступлении ребенка в школу решающим фактором социализации становится овладение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков. Параллельно с этим школьник включается и в другой, менее оформленный организационно, но не менее значимый процесс усвоения социального опыта - складывающиеся в школе межличностные отношения. Это так называемая «скрытая программа социализации»1, благодаря которой развивается эмоциональная и социальная жизнь ребенка, формируется его представление о себе и о том, что думают о нем другие.
|
|
С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста это взаимодействие имеет определенную динамику и закономерности развития.