Вопросы и задания. 1. Почему в младшем школьном возрасте большое внимание уделяется развитию произвольного поведения?

1. Почему в младшем школьном возрасте большое внимание уделяется развитию произвольного поведения?

2. Каковы основные условия, способствующие формированию у детей умения управлять своим поведением?

3. Проведите среди учащихся 2-4 классов небольшой опрос на тему «Что ты делаешь, когда оказываешься в трудной ситу­ации?» Какие способы и приемы саморегуляции поведения и эмо­циональных состояний называют дети? Насколько они эффек­тивны? Все ли дети владеют простыми приемами саморегуляции поведения и эмоций в трудных ситуациях?

1 См.: Якобсон С.Г., Прокина Н.Ф. Организованность и условия ее формирования у младших школьников. - М, 1967. Тема 8

ОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ

Отношения со сверстниками.

Роль учителя в становлении межличностных

Отношений у младших школьников.

Как уже указывалось, при поступлении ребенка в шко­лу решающим фактором социализации становится овла­дение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков. Параллельно с этим школь­ник включается и в другой, менее оформленный органи­зационно, но не менее значимый процесс усвоения соци­ального опыта - складывающиеся в школе межличност­ные отношения. Это так называемая «скрытая программа социализации»1, благодаря которой развивается эмоцио­нальная и социальная жизнь ребенка, формируется его представление о себе и о том, что думают о нем другие.

С первых дней пребывания в школе ребенок включает­ся в процесс межличностного взаимодействия с одноклас­сниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста это взаимодействие имеет определенную дина­мику и закономерности развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: