Предисловие. Сложный и противоречивый процесс модернизации Российской Федерации актуализирует проблемы регионалистики

Сложный и противоречивый процесс модернизации Российской Федерации актуализирует проблемы регионалистики, пробуждает небывалый интерес не только к прошлой и настоящей истории страны, но и к истории края, города, станицы; к местам, где человек родился и вырос. По мнению авторов учебного пособия «История Кубани» под редакцией В.В. Касьянова и Н.С. Короткого (Краснодар 2004): «Современный мир развивается под влиянием двух основных тенденций: глобализации и регионализации».

Близость для восприятия и конкретность местного материала, его сильное эмоциональное воздействие помогают лучше понять сегодняшнюю историю страны и края, исторические истоки происходящих сегодня событий, увидеть их последствия и перспективы. Вместе с тем изучение региональной истории позволяет дополнить, углубить и конкретизировать свои представления об общих закономерностях и региональных особенностях общественно-политического и экономического развития в целом.

Основными целями дисциплины «История Кубани» являются следующие:

· дать представления об основных этапах и содержании истории Кубани с древнейших времен до наших дней. В этом контексте проанализировать общее и особенное в кубанской истории, что позволит определить место Кубани во всероссийском историческом процессе;

· дать представление о государственном и территориальном устройстве региона и его исторических изменениях;

· изучить географические и климатические условия Кубани, ее природные ресурсы;

· выявить структуру народонаселения региона, его этнический состав, расселение и урбанизацию;

· показать, по каким проблемам региональной истории ведутся сегодня споры в кубанской, российской и зарубежной историографии;

· помочь студентам глубоко осмыслить и проанализировать экономические, социально-политические, идеологические процессы современной Кубани и взвешенно прогнозировать их дальнейшее развитие;

· выявить трудовые ресурсы Кубани.

Задачи дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

· основные этапы исторического развития Кубани и их содержание с древнейших времен и до наших дней;

· даты основных исторических событий, происходивших на территории Кубани;

· фамилии основных историков и публицистов по истории Кубани и их вклад в ее изучение;

· государственное и территориальное устройство современного Краснодарского края;

· основные этносы, проживающие на территории Кубани.

б) уметь:

· применять полученные в результате изучения дисциплины знания в профессиональной деятельности:

· усваивать уроки из исторического опыта, вырабатывать свою, продуманную гражданскую позицию по отношению к прошлому, настоящему и будущему своей малой Родины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: