Украинское кино

Социальное прозрение «маленького» человека под воздействием революционных событий в фильмах «Два дня» (1927, авт. сцен. С.Лазурин, реж. Г.Стабовой) и «Ночной извозчик» (1928, ВЭ - 1929, авт. сцен. М.Зац, реж. Г.Тасин). Драматическое решение темы. Творческое влияние фильма В.Пудовкина «Мать». Образы, созданные в этих фильмах актерами И.Замычковским и А.Бучмой.

«Ливень» (1929, авт. сцен., режиссер и художник И.Кавалеридзе). Особенности замысла и воплощения. Споры о фильме.

Сотрудничество В.Маяковского с ВУФКУ. Своеобразие сценариев В.Маяковского и их экранная судьба.

А.Довженко (1894-1956). Начало творческого пути. Первые работы в кино: «Вася-реформатор» (1926), «Ягодка любви» (1926) и «Сумка дипкурьера» (1927).

«Звенигора» (1928). Новизна темы и стиля. Особенности композиции и фольклорные мотивы фильма. Роль изобразительной метафоры.

«Арсенал» (1929). Своеобразие художественного решения темы гражданской войны на Украине. Поэтическая символика в образном строе «Арсенала». Влияние украинского народного творчества на содержание и изобразительное решение фильма (опер. Д.Демуцкий).

«Земля» (1930). Философско-поэтическая концепция фильма. Социальное и «биологическое» в его художественно-смысловой структуре. Образы украинских крестьян Опанас (С.Шкурат) и его сын Василь (С.Свашенко). Изобразительное решение (опер. Д.Демуцкий). Национальная укорененность фильма. Дискуссии о «Земле». Значение творчества А.Довженко 20-х годов для развития советского и мирового кино.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: