Примерная структура государственного бюджета

  ДОХОДЫ 1. Индивидуальные подоходные налоги; 2. Налоги на прибыль предприятий, фирм; 3. Налог на имущество; 4. Налог на акцизные товары; 5. Пошлины таможенные и сборы (на оформление документов, оформление покупок); 6. Отчисления в фонды социального страхования; 7. Займы внутренние и внешние (выпуск и продажа облигаций своим гражданам или другим государствам). 8. Доходы от разгосударствления и приватизации; 9. Доходы от конфискации имущества; 10. Доходы от пользования государственной собственностью и др. РАСХОДЫ 1. Финансирование развития народного хозяйства (государственные закупки товаров и услуг). 2. Финансирование государственного сектора экономики (государственные инвестиции, дотации, субсидии, субвенции производителям). 3. Финансирование сферы нематериального производства экономики (образование, медицина, культура и т.д.). 4. Социальные расходы (пособия, пенсии, стипендии, поддержание жизненного уровня населения). 5. Национальная оборона (военные расходы). 6. МВД 7. Расходы на управление, содержание государственного аппарата.

ствие на состояние и развитие отдельных секторов экономики, отдельных отраслей, предприятий и формирование общей структуры всего хозяйственного комплекса республики. Классификация расходов денежных средств государственного бюджета осуществляется по функциональному принципу. На его основе рас ходы группируются по целевому назначению:

· на оборону;

· экономические цели;

· социальные цели;

· на внешнеэкономическую и внешнеполитическую деятельность;

· на содержание аппарата управления.

Указанный подход дает представление о приоритетах и экономических действиях государства.

Государство осуществляет свое воздействие на экономическое развитие страны посредством различных методов воздействия. Среди них выделяют прямые, косвенные методы и государственное программирование экономики.

1. Прямые методы:

· антимонопольный контроль;

· антиинфляционная политика (проявляется в контроле над ценами);

· регулирование трудового и социального законодательства;

· экологический и социальный контроль;

· контроль качества выпускаемой продукции;

· финансовая помощь, а это:

· дотации - государственные пособия населению предприятиям в виде конкретных денежных сумм для покрытия убытков или возмещения разницы в ценах на продовольствие, снижение квартплаты.

· Субсидии – пособия общего назначения, выдаваемые в виде денежной суммы, без указания на какие конкретные цели она может быть использована.

· Субвенции – вид государственного пособия на конкретные цели: строительство больниц, школ и др. расходование этих средств на иные цели запрещен. Они могут оказываться местным органам власти, отдельным отраслям производства и предприятиям.

· Трансферты - вид государственных социальных выплат по безработице, социальному страхованию и иных пособий.

2. Косвенные методы:

· бюджетная политика,

· политика налогообложения,

· кредитно-финансовая политика,

· амортизационная политика.

3. Государственное программирование экономики представляет собой систему мер, заключающуюся в разработке среднесрочных и долгосрочных программ и прогнозов экономического развития. Концепция государственного программирования не заменяет рынок, а лишь дополняет его. Долгосрочное программирование включает:

· Установление общего уровня государственных расходов.

· Установление приоритетов финансирования.

· Выплаты по отдельным программам.

· Доходная часть бюджета должна быть достаточной для покрытия всех направлений, утверждённых в расходной части бюджета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: